Вертикальная погрешность удержания точки.

Главная / Не работает

Снимать красивые видеоролики, от которых не оторвать взгляда, не так сложно, как думают многие. Для этого нужно разобраться в нескольких композиционных приемах и отработать некоторые полетные навыки. А с Phantom 4 это не составит особого труда. Коптер полностью собран, батареи заряжены и можно отправляться на съемку!


Если раньше любое видео, снятое с высоты птичьего полета, вызывало восторг, то сегодня удивить кого-то такими роликами достаточно сложно. Чтобы увлечь зрителей, подписчиков в социальных сетях или друзей, нужно знать приемы профессиональной съемки, уметь плавно пилотировать коптер и управлять подвесом камеры, выбрать правильное время и учесть еще множество других нюансов. Но не отчаивайтесь! Мы поможем разобраться в различных приемах и расскажем, как можно просто разнообразить видеоролики, снятые на квадрокоптер, а именно - на Phantom 4 (хотя эти советы смогут использовать и владельцы других моделей дронов).

Но сначала - пара советов тем, кто хочет получить яркую и завораживающую картинку.

Естественное освещение

Лучшее время для съемки - «золотой час» или первые 30 минут после восхода солнца и последние перед заходом солнца. В такие часы солнце располагается низко над линией горизонта и дает мягкое освещение, при котором уменьшается контраст. Длинные тени подчеркивают детали, а теплый оттенок придает снимку глубину.

Еще один период, который подходит для воздушной съемки, называется «синий час» - примерно за полчаса до восхода солнца и через полчаса после захода. Освещение приобретает уникальный оттенок, небо окрашивается в фиолетовые тона, освещенность панорамы выравнивается. Кадры, снятые в это время, не сравнить ни с чем.

Правило третей

Многие профессиональные фотографы следуют правилу третей. Кадр условно разбивается на девять частей вертикальными и горизонтальными линиями. Расстояние от черты до края экрана должно равняться одной трети его размера. Но вам представлять ничего не нужно - достаточно включить такую сетку в настройках Phantom 4. Так вот, чтобы получить композицию, лишенную пустот и провалов, необходимо поймать объект съемки на пересечении линий. В итоге получатся замечательные и естественные фотографии и видео.

Используйте ND-фильтры

ND-фильтры - это наборы нейтральных фильтров, которые уменьшают количество света, поступающего на сенсор, и предотвращают переэкспозицию. С их помощью вы получите полный контроль над параметрами диафрагмы, выдержки, чувствительности камеры и сделаете впечатляющие фото и видео с эффектом легкого размытия.

Не делайте резких движений

Пилотируя квадрокоптер, необходимо расслабиться и исключить резкие движения. Выставите настройки плавности поворота подвеса на максимум и подстройте под себя комфортный уровень отклика стиков по оси рыскания, так как во время видеосъемки ее труднее всего контролировать.

Продумайте будущий ролик

Во время съемки и при последующем монтаже не забывайте о тех, кто будет смотреть ваш ролик. Старайтесь снимать длинные видео, а редактируя материал, делайте сцены дольше 5-10 секунд. Когда в ролике часто мелькают различные изображения, виды и объекты, зритель начинает уставать и теряет интерес к происходящему на экране.

Заранее исследуйте место съемки и постарайтесь найти уникальный ракурс. Конечно, многие объекты выглядят эффектно и красиво с высоты птичьего полета, но видео с самой простой телевизионной башней станет настоящим шедевром, если снять его с необычной точки.

И если хотите получить максимально качественную картинку, то используйте плоские профили, такие как D-Log и D-Cinelike.

Учиться не стыдно!

Заходите на YouTube и смотрите больше обучающих роликов. В интернете вы найдете массу советов и методических указаний. Пишите на форумах и задавайте вопросы профессионалам. Например, не каждый новичок знает, что картинка всегда плавнее при взлете. А когда коптер летит вперед и вбок в кадр могут попасть лопасти или тени от них (при движении назад этого не происходит).

Прокачиваем навык пилотирования

Теперь вы знаете, как лучше снимать на камеру квадрокоптера и какое время самое идеальное. Давайте поговорим о том, как разнообразить ролики, объединив автоматические режимы полета, различные траектории и повороты подвеса. Главное помните: чтобы получить интересный кадр, достаточно двигаться всего в двух плоскостях.

Разнообразьте свои skyselfie. Забудьте о скучных видео, на которых пилот квадрокоптера медленно удаляется. Опустите камеру вниз и начните плавно подниматься, медленно вращая коптер. Этот очень простой способ придаст динамики и постепенно раскроет окружающее пространство. Упростить трюк можно, использовав Active Track. Достаточно выбрать себя в качестве объекта для отслеживания и активировать режим Spotlight.

Снимайте пустые дороги, дорожную разметку, тропинки или прямые линии. Такие кадры отлично подойдут для перехода между сценами. Но простой пролет смотрится довольно скучно. Сделаем его интереснее: направьте объектив вниз, найдите ровные текстуры (русло реки или дорогу) и летите вдоль них, плавно поднимаясь все выше и выше.

Заменив (или дополнив) плавный взлет другим движением, вы добавите ролику масштабности. Летите вперед с камерой, направленной вниз и плавно поднимайте ее, полностью раскрывая панораму. А чтобы увлечь зрителя - летите назад. Так будет медленно открываться общий вид и объекты, которые находятся на заднем плане.

Отличным помощником во время съемки с использованием этого приема станет режим Draw и его подрежим Free. Достаточно просто нарисовать на экране линию вдоль выбранной текстуры и Phantom 4 на автомате полетит по заданному курсу, а вы сможете управлять подвесом и высотой.

Разнообразьте панорамы. Конечно, такие ролики уже выглядят достаточно эффектно, но им часто не хватает динамики. Поднимитесь на достаточную высоту, начните снимать панораму и медленно двигайтесь назад или вперед. Чтобы видео было плавным, советуем активировать режим Tripod. Коптер ограничит скорость до 7 км/ч и активируют все сенсоры для максимальной безопасности

Также с режимом Tripod просто имитировать эффект съемки с помощью профессионального операторского крана. Это очень красивая техника и теперь она доступна всем пилотам дронов. Здесь все очень просто: одновременно осуществляйте взлет вверх или снижайтесь, удерживая объект в центре кадра. Также попробуйте добавить движение вперед или назад.

Бреющий полет или полет на предельно низкой высоте. Его следует использовать на открытых пространствах с фактурным передним и задним планом. Отлично смотрится видео, снятое во время простого пролета вперед или назад, так и во время пролета боком. Объедините этот способ с режимом Terrain Follow Mode. Дрон будет поддерживать записанную высоту от 1 метра, а при полете над местностью с возрастающим углом подъема - взлетать выше. Так что можно не беспокоиться, что вы режетесь в ближайший холм.

Также Terrain Follow Mode пригодится при съемке с помощью приема «Продолжение взгляда», который применяют при съемке человека на фоне масштабного пейзажа. Траектория полета коптера начинается позади героя и проходит вдоль направления его движения или взгляда. Пролетать надо над человеком, но эффектнее смотрится пролет сбоку.

И последний трюк, который лучше применять совместно с режимом Course Lock (коптер будет ориентироваться в пространстве относительно положения оператора). Направьте дрон лететь боком, камеру поверните вперед и плавно набирайте высоту. Этот способ подходит для съемки объектов или вида, скрытого за препятствием (словно вы выглядываете из-за стены), например, горного хребта или леса и открывающимся за ним пейзажа.

DJI Inspire 2 - отличая альтернатива дорогим платформам. Но на сколько он лучше Phantom 4 Pro?

Когда оригинальный DJI Inspire 2 был запущен к концу 2014 года, дрон стал открытием для тех, кто хотел получить качественные кадры с беспилотника. Цена таких кадров оказалась гораздо более доступной, чем снимков, получаемых любым другим способом, существующим на рынке. В свое время DJI заявила, что с разработкой Inspire 1, она намеревалась стереть границы между съемкой любительской и голливудской.

Inspire 1 первоначально был доступен с 1/2.3 дюймовым датчиком и фиксированным объективом. Последний мог записывать со скоростью до 25р, разрешением 4096 х 2160 пикселей. Так было до тех пор (до 2015 года), пока компания не выпустила камеры Zenmuse X5 и X5R, предоставив дрону Inspire 1 сменную системы камер/линз. Это было, безусловно, большим шагом вперед в соперничестве с беспилотниками Phantom 2/3. Inspire 1 моментально привлек внимание режиссеров, которые не могли позволить себе использовать более дорогие платформы для съемки.


Следующий шаг был сделан спустя менее трех лет: . DJI взял от представителя предыдущей линейки то, что больше всего понравилось потребителям и улучшил их. Поскольку в сети есть немало детальных обзоров, рассказывающих об отличительных особенностях Inspire 2, в данной статье мы будем говорить только и ключевых нововведениях.


Камера и обработка изображений

Компания DJI разработала совершенно новую систему обработки изображений для Inspire 2, получившую название CineCore 2.0. Она позволяет записывать видео интерфейса 5К в формате CinemaDNG со скоростью в 4.2 Гбит/с (воспользоваться сможете только в случае наличии лицензии CinemaDNG). Для реализации новых возможностей на борту Inspire 2 встроен модуль SSD. Вершиной возможностей камеры X5S стал микро сенсор 4/3 с поддержкой до 10 разных объективов, включая зум. Одна только возможность использования широкого спектра объективов, несомненно, выведет беспилотник в ранг «самых продаваемых» и привлечет внимание кинематографов. Дополнительная лицензия Apple ProRes также доступна потребителям. Она позволит записывать видео в любых форматах ProRes, в том числе и 4444XQ. Если вы хотите запечатлеть фотоснимки, предусмотрен режим DNG RAW, позволяющий получить 30-мегапиксельные изображения. При передаче новостей или работы вне эфира качество звучания сопоставимо со студийной записью.


Система обхода препятствий

Inspire 2 получил систему машинного зрения, позволяющую выявлять передние и задние препятствия на расстоянии до 30 метров при полете со скоростью до 54 км/ч и контролируемом угле наклона в 25 градусов. Верхние инфракрасные датчики сканирования выявляют помехи на высоте 5 метроа, повышая безопасность во время полета в закрытых помещениях. Система обхода препятствий активна при нормальном полете, во всех интеллектуальных режимах и RTH.


Скорость

Максимальная скорость полета Inspire 1 составляла 49 км/ч. Представитель второй линейки способен раскрывать скорость до 94 км/ч (в режиме Sport). Подобное увеличение скорости не слишком впечатляет, учитывая, что дроны Mavic Pro и Phantom 4 также добились таких результатов. Более примечательной особенностью Inspire 2, по сравнению с предшественником - увеличение разгона.

Увеличенное время автономной работы

С двумя батареями Inspire 2 способен находиться в воздухе дольше предшественника. По данным компании DJI автономный полет нового беспилотника составляет 27 минут, в то время как Inspire 1 от одной зарядки мог летать до 18 минут.


Цвет

В отличие от сверкающего белого Inspire 1, представители новой линейки DJI выполнены в матовом черном и сером цветах. Кинематографы оценят по достоинству матовый темный оттенок дрона, если учитывать, что Inspire 1 отличился высокой отражающей способностью.

Цена Inspire 2 в Казахстане

Что вовсе не удивительно, учитывая усовершенствованные возможности первого.Так, в нашей компании вы можете купить по цене от 1 100 000 тенге, в то время, как стоимость модели второго семейства составляет примерно 1 195 000 тенге. Базовый 1-дюймовый сенсор X4S прибавит к стоимости еще 245 000 тенге. Если пожелаете установить более мощную камеру X5S, то цена дрона повысится на 750 000 тенге. , состоящую из Inspire 2, Zenmuse X5S, лицензий CinemaDNG и Apple ProRes.


Упуская детальный обзор некоторых характеристик (сеть и так переполнена ими), особое внимания стоит уделить удобству использования, камере и качеству изображения. Чтобы лучше представить возможности, сравнение будет производиться также с DJI Phantom 4 Pro.

Удобство использования

Inspire 2 занимает достаточно много места, усложняя процесс переноски: немногим захочется брать его с собой повсеместно. Даже со съемными пропеллерами не так легко разместить его в небольшом рюкзаке и отправиться на прогулку в лес. Перед покупкой Inspire 2, вам стоит призадуматься о размерах и портативности дрона. Если вы работаете в основном один, без команды, возможно эта модель - не то, что вам нужно.


В отличие от небольших беспилотников, пользователям не удастся разместить Inspire 2 в фирменный кейс, не разобрав пропеллеры, камеру и подвес. Хотя для разборки не требуется много времени, достать ее из сумки, собрать и запустить в воздух так же быстро, как в случае с Mavic Pro или , вам точно не удастся. Но, по сравнению с гораздо более дорогими воздушными платформами, его можно развернуть и перенести намного быстрее.


Испытание для DJI Inspire 2: мотокросс в Токио

Для выявления возможностей дрона проводилось испытание: съемка мотокросса, проходившего в 1.5 часовой езде от Токио. Задача заключалась в том, чтобы одновременно снимать с камеры дрона и наземной камеры, и затем соединить полученные снимки. Такой сценарий - наиболее правильный способ получить живые фото и видео. Только машинное зрение редко используется в рамках любой съемки или проекта. Вся идея заключалась в том, чтобы посмотреть, насколько хорошо материал, отснятый Inspire 2, сочетается с изображениями, сделанными с земли.


Во время теста условия выдались отличными для полета: голубое небо, легкий ветерок. Экспериментаторы рассказывают, что до этого не приходилось управлять беспилотниками более крупных габаритов, чем Phantom, поэтому они соблюдали предельную осторожность, чтобы не выходить за отмеченные границы. Сложность заключалась еще и в том, что снимать приходилось мотокросс, а он имел свои нюансы.

Вот что рассказывают экспериментаторы:

«Первое, что заметили Джефф и я - это то, насколько хорошо заметен Inspire 2 в воздухе. Его невозможно не заметить, даже если он на большой высоте. Это отлично для визуального прослеживания за дроном во время съемки. Если вы хотите что-то снимать незаметно, то Inspire 2 вам не подойдет. Достаточно ей взлететь, как все узнают, что дрон находится в воздухе».

Поскольку Inspire 2 намного больше беспилотника Phantom, в процессе управления оператор больше сосредотачивается на дроне. Вы действительно ощущаете на уровне подсознания, что это - инструмент профессиональной съемки фильма и при работе с ним относитесь к дрону должным образом. В то время, как пилотирование Mavic Pro или Phantom больше воспринимается как управление игрушкой.


Inspire 2 - чувствительный и разгоняется очень быстро. Чтобы следовать за мотокроссом по тесной и извилистой дороге, нужно было постоянно увеличивать скорость, а это неизбежно привело бы к гибели дрона. Но беспилотник отлично справлялся с плавным снижением скорости и осторожной остановкой. По сравнению с Mavic или Phantom на его остановку уходит немного больше времени, но учитывая его большие размеры и вес, беспилотник отлично справляется с задачей. Если вы попытаетесь резко остановить Mavic Pro, независимо от скорости полета, то неизбежно заметите встряску в кадре.

«Inspire 2 чувствует себя весьма уверенно во время полета, и ему не приходится постоянно исправлять себя, чтобы сохранять позицию, как это делают Mavic Pro или Phantom 4 Pro. Стабилизационный подвес отлично работает, сохраняя устойчивость съемки постоянно. Во время теста удалось получить немало хороших кадров, хотя было сложно постоянно следовать за водителями, чтобы не сбиваться с пути. Проблемы, скорее всего, были связаны не столько с возможностями Inspire 2, сколько ограничением во времени.


Мы пытались использовать режим Active track и должен признать, что получили неоднозначные результаты. С таким количеством гонщиков на трассе системе пришлось, время от времени, прилагать особые усилия, чтобы сохранять объект в центре внимания. Несомненно, для дрона Inspire 2 было нелегко, учитывая, что гонщики набирали скорость и часто меняли направление гораздо быстрее, чем мы. Режим активного прослеживания мог бы хорошо работать, если бы на трассе был только один гонщик.

Для нас самым большим разочарованием была автономная работа батареи или ее отсутствие. Нам повезло получить 17 или 18 минут полетного времени, прежде чем пришлось приземлить дрон и вновь зарядить аккумуляторы. Поскольку Inspire 2 мы взяли от DJI для проведения теста, у нас было всего две батареи. Phantom 4 Pro или Mavic Pro имеют в запасе дополнительные 5-6 минут. Такая разница кажется существенной, когда у вашего дрона время автономного полета ограничено. Если бы я был владельцем Inspire 2, вероятнее всего, я бы купил не менее 3-4 комплектов батарей (по 2 аккумулятора в каждом).

Время полета было ограничено и, несомненно, осталось много кадров, которые мы бы хотели отснять, но не могли ждать целый час, пока батареи зарядятся и дрон снова взлетит в воздух.

Я был впечатлен качеством записи Inspire 2. Мы решили не снимать в формате CDNG, а использовали интерфейсы ProRes 4444XQ и 422HQ. Так я хотел посмотреть, как он будет работать с другими камерами, которые также поддерживают технологию ProRes. Кадры монтировались довольно хорошо. Изображения, полученные с дрона и основной камеры, были похожи настолько, что их совместное использование не составило труда. Мы не увидели сильной разницы между двумя камерами.


Для многих съемочных сценариев единственная причина, по которой я бы предпочел использовать Inspire 2 вместо, скажем, Phantom 4 Pro - это в случаях, когда нужны изображения повышенного качества и в большом количестве. Думаю, дроны ориентированы на разных пользователей. Phantom 4 Pro больше подходит обычному потребителю , желающему запечатлеть изображения приемлемого качества. Такие, которые можно затем монтировать без проблем с кадрами, отснятыми с помощью других камер бюджетного сегмента. Inspire 2 больше подходит пользователям, регулярно занимающимся воздушной съемкой, или дрон является неотъемлемой частью их бизнеса. Inspire 2 занимает нишу между дронами профессионального и высоко профессионального класса . Несмотря на то, что он не может летать как RED или Arri, зато способен снимать кадры, отлично подходящие многим производственным сферам. Полный набор дрона с оптимальным количеством батарей, встроенными хранилищами, запасными комплектующими и линзами обойдется не совсем дешево. Но доступнее, чем специально построенная летающая платформа с камерой, стоимостью 60 тысяч долларов c комплектом линз.


Inspire 2 значительно габаритнее и намного дороже чем, Phantom 4. Для компенсации дополнительных расходов он на самом деле должен предложить мне гораздо качественные изображения. Так ли это на самом деле? Я очень хотел сделать несколько тестов после моего опыта полетов во время мотокросса. Я не хотел снимать в закрытом помещении, поскольку не собирался никогда использовать дрон с этой целью. Мои тесты не носят характер обследования технической лаборатории. Это мои размышления, основанные на том, что я вижу из отснятого материала.

Еще один тест для Inspire 2, Phantom 4 Pro и Mavic Pro

Для выявления качества снимков, сделанных на Inspire 2, я провел небольшой тест: снимал по одному и тому же сценарию с помощью Mavic Pro и Phantom 4 Pro, и сравнивал результаты. Я ни минуты не сомневался, что у Mavic Pro есть шансы победы в состязании против Inspire или Phantom, но он использовался, исключительно, в качестве примера снимков, находящихся в нижнем краю диапазона.

Как Inspire 2, так и Phantom 4 были установлены на 100ISO, с затвором 1/400, диафрагмой F5.6. Баланс белого был установлен на 5600К, а профили изображения - на D-Log (за исключением тех случаев, когда Inspire 2 снимал в режиме CinemaDNG). Для резкости изображений не использовались никакие настройки. Поскольку изменить параметры диафрагмы на Mavic Pro нет возможности, я использовал фильтр Polar Pro ND8, затем установил его на 100ISO и использовал те же настройки, что и в случае с другими дронами. Все три беспилотника снимали со скоростью UHD 25р (кроме тех случаев, когда я записывал видео 5.2К с помощью Inspire 2). Все три дрона имеют разные датчики, разные камеры и разные фокусные расстояния, поэтому было интересно сравнивать их. Было бы идеально сравнить беспилотники в полете, но для этого нужно установить одинаковые параметры, что, практически, невозможно.

Первый тест проводился по следующему сценарию: дрон снимал город, облака и небо. Как видно из видео я уже мог сделать некоторые выводы. Лучшее изображение (что неудивительно) получено с помощью Inspire 2. Лично я предполагал, что съемка в формате 5.2K CDNG позволит добиться лучших результатов, но должен сказать, что запись в обоих режимах ProRes 422HQ и 4444XQ показала очень хорошие результаты. Разница между ProRes 422HQ и ProRes 4444XQ на Inspire 2 почти незаметна. При съемке в обоих форматах используются аналогичные настройки, запись в 10bit (я выяснял непосредственно у DJI). Обычно, когда ты записываешь 12-битное видео стандарта 4444XQ, результаты сопоставимы со снимками, сделанными в формате Raw, но нельзя то же самое сказать об Inspire 2. Именно поэтому разница записи в режимах ProRes 4444XQ и 422HQ очень мала.


Следующее отличное изображение было получено с помощью Phantom 4 Pro (H.265). Но я заметил сильное различие в цветах между снимкам, сделанными последним и Inspire 2. К тому же, изображения получились слишком резкими. Я могу услышать претензии, что должен был просто уменьшить яркость, но мне нужно было получить общую линию для всех дронов. Если бы я постоянно менял настройки и проводил повторное тестирование, то проверкам не было бы конца (к тому же, кто захочет просматривать 2-часовое видео). Phantom 4 Pro бесспорно имеет более теплый тон изображения со сдвигом в сторону магенты (пурпурный цвет). С переходом к более теплому балансу белого, этот пробел можно исправить, тем не менее, при съемке в режиме 5600К снимки,сделанные с этого дрона, получаются с преобладанием теплых тонов, по сравнению с изображениями Inspire 2. Я более чем уверен, что в этом конкретном тесте, изображения Phantom 4 Pro получились неплохо по сравнению с несравнимо дорогим соперником, Inspire 2. Результаты Mavic Pro - худшие из трех. Хотя они смотрелись бы неплохо, если не сравнивать с изображениями, сделанными с помощью других дронов. При сравнительном анализе, скрывать недостатки не получается. Когда речь заходит о пилотировании и перелете через объекты на любой скорости, низкий уровень битрейтов кодеков как Phantom 4 Pro, так и Mavic Pro, создает больше проблем, чем в случае съемки в форматах ProRes или CDNG при помощи Inspire 2.

Интересно то, что когда я установил Zoom на 200% в режиме ProRes, снимки получились достаточно мягкими. Это было немного неожиданно, тем не менее, реакция получается очень хорошей при добавлении резкости - именно то, о чем вы должны знать, когда снимаете в формате ProRes дроном Inspire 2. Согласно этим результатам я могу заключить: при съемке в режиме ProRes, во время обработки изображения, не следует добавлять резкости.

Данный тест не стал для меня открытием. Думаю, я получил именно те результаты, которые ожидал. В этом тесте все три беспилотника справились неплохо с динамическим диапазоном, который имелся на месте события. Но как бы они себя проявили в гораздо более сложной ситуации?

Для проведения следующего теста я разместил Джефа на ступеньках напротив яркого распахнутого окна. Это очень сложная обстановка для любой камеры, не говоря уже о беспилотнике. В реальном мире, когда вы управляете дроном, вполне вероятно, что вам встретятся немало сложных динамических задач, особенно при съемке во время восхода или заката солнца. По моим предположениям, этот тест должен был показать мне по меньшей мере, каков динамический диапазон каждой камеры, и сколько раз вы могли нажимать на соответствующие кодеки.


Все камеры были установлены на 100ISO, затвор 1/50, баланс белого - 5600К, диафрагма - на 5.6 (за исключением, Mavic Pro, использующего фильтр ND8) и на режим D-Log (кроме случаев, когда Inspire 2 снимал в режиме CDNG). Как и ожидалось, Inspire 2 при съемке в CDNG Raw превзошел возможности всех соперников. Съемка Inspire 2 в режиме ProRes 4444XQ также показала хорошие данные, но в этом режиме было сложнее работать по сравнению с CDNG. Уверен, что профессиональному колористу удастся максимально приблизить качество изображений, сделанных по технологиям ProRes и CDND. Съемка вProRes 4444XQ или CDNG Raw, бесспорно, дает огромные возможности для манипуляций, когда дело доходит до выравнивания. Только в случае крайне загруженного состояния могут выявиться следы слившихся изображений.

Phantom 4 Pro также удалось сохранить хороший уровень динамического диапазона, практически не уступающий Inspire 2. Phantom 4 Pro начал немного сдавать позиции, когда я попытался сделать более достойный снимок. Со своим H.265 кодеком сжатия, как только я начал менять положение снимка, сразу появились следы слившихся изображений. С увеличением размера до 200%, сразу начинают замечаться шум и полосы. Изображения, сделанные Mavic Pro, выглядели просто кошмарно. Я был снова удивлен тем, как дрону удалось добиться такого обширного динамического диапазона. Но, когда дело дошло до попыток восстановления изображения, последнее полностью развалилось. Кодек, мощностью 60 Mbps выдавал мягкий результат и, практически, полностью отсутствовала детализация. Хотя на изображениях не было признаков шума, зато было много полос, и снимок выглядел ужасно. Причина отсутствия резкости, вероятнее всего, кроется в неудачной комбинации ND-фильтра и кодека, конфликтующих в сложных условиях освещения. Но должен сказать, что в подробности во время этого теста, я не вдавался.

Поскольку я проводил заключительный тест, мне хотелось сравнить показатель динамического диапазона дрона Inspire 2 и Sony a7S (я использовал именно эту камеру, чтобы получать изображения для тестов). Камера a7S была установлена на S-Log 2 - 3200ISO, с диафрагмой на f5.6, и запись велась в режиме HD. У меня не был Variable ND, так что затвор пришлось установить на достаточной высоте для компенсации 3200ISO. Динамический диапазон Sony a7S оказался больше, чем у Inspire 2 с камерой Zenmuse X5S, хотя DJI утверждает, что она применяет 12.8-кадровый динамический диапазон.


Из других проведенных тестов я обнаружил, что Inspire 2 очень удобно использовать в режиме 400/640 ISO. В других режимах начинают появляться шумы, что, естественно, мне не понравилось. Я попросил Ben Allan ACS выделить один кадр, сделанный с помощью Inspire 2 CDNG, просто посмотреть, что может сделать колорист. Ben взял присланный мной кадр и сделал быструю корректировку материала в режимах экспозиций EXT и INT. Здесь вы можете увидеть результаты.



Бен отметил, что какой-то шум по-прежнему наблюдался, когда он корректировал изображение для внутренней экспозиции, и добавил, что появился шум после шагов 4-stops. Также отметил, что здания на на заднем плане выглядят примерно в пределах 1.5 stops. Левая часть окна имеет достаточное количество деталей в небе. Что касается неба, то на правой половине снимка оно полностью подрезано.


Когда речь идет о качестве изображения, самой большой разницей между Inspire 2 and Phantom 4 Pro становится, конечно же, кодек. Как и большинство камер (за исключением, нескольких) при записи материала высокого разрешения, к примеру UHD или 4K в профиле Log используется кодек с низкой скоростью передачи. При необходимости оценить изображение, начинаются проблемы. Возможность записи в режиме ProRes на Inspire 2, безусловно, упрощает сортировку любого типа материала в профиле Log. Даже с кодеком H.265 Phantom 4 Pro изображение может быстро разваливаться при нажатии. Все это говорится к тому, что если вы получаете изображения сразу после съемки, материал, отснятый Phantom 4 Pro, может противостоять Inspire 2 во многих сценариях.


Реальность такова: большая часть времени при съемке с дрона уходит на интеграцию, комбинирование изображений, сделанных основной камерой. При таком раскладе, люди не сразу выходят из кадра, поскольку вид меняется плавно. То же самое происходит, когда вы видите вставки, сделанные экшн или другими камерами, которые не совпадают с кадрами основной камеры. Большинство зрителей не сосредотачиваются на поиске технических проблем в изображении, поскольку последнее находится на экране не более 10 секунд. Зрители только отслеживают сюжет. Я не говорю, что нужно игнорировать качество изображений. Но в случае с дронами, до тех пор, пока отснятый материал не будет полностью отличаться от изображений, сделанных основной камерой, ваша аудитория, вероятнее всего, ничего не заметит. В доказательство достаточно сказать, что в видео Moto X использовался кадр, сделанный Mavic Pro. Я точно знаю, что достаточно один раз посмотреть и можно сказать, когда впервые они увидели этот эпизод.

Как и в случае с любой камерой, если вы правильно ее настроили, и осведомлены о возможностях своего аппарата, вам удастся добиться хороших результатов. Phantom 4 Pro способен снимать материалы, которые могут противостоять Inspire 2, до тех пор, пока не требуется сильная коррекция изображения. Его материалы так же хороши, как и снимки Inspire 2, а во многих съемочных ситуациях, даже преобладают над последними.


Нет никаких сомнений в том, что Inspire 2 способен снимать действительно хорошие кадры, а возможность режимов ProRes или CDNG очень важна в случаях, когда нужно внести какие-либо изменения в уже отснятый материал. Обновленный набор датчиков в сочетании со стабилизационным подвесом работают отлично, а возможность менять объективы - критически важное преимущества. Я лично не считаю, что многие люди собираются использовать Inspire 2 и для наземной, и для воздушной съемки. Вы можете использовать дрон, в крайнем случае, в качестве стабилизационного устройства на земле, но, на самом деле, он разработан не для этой цели. С аналогичной целью может быть использован и Phantom 4 Pro. Другая проблема, связанная с наземной съемкой с Inspire 2, заключается в том, что в работе он издает много шума (даже при неработающих двигателях затрудняется передача наземного звука).

Если качество изображения является вашим главным приоритетом, и вы не собираетесь записывать в ProRes или CDNG, или не нуждаетесь в замене объективов, то почему бы не выбрать Phantom 4 Pro вместо Inspire 2? Таким образом, у обоих дронов есть свои сильные и слабые стороны, и только вы можете определить, какой из них подходит вам лучше всего.


Я был впечатлен Inspire 2, и если вы не можете позволить себе установить камеру и объектив стоимостью 60 тысяч долларов на дрон с большими возможностями, то он станет для вас лучшим выбором. Возможности режимов ProRes и CDNG велики до тех пор, пока вы не собираетесь сильно корректировать отснятый материал или не нуждаетесь в более высоком разрешении 5.2 К. Снимать в режиме ProRes намного проще и результат получается хорошим на 90%. Хотя изображения получаются отличными, дрон не заменит гораздо более крупную платформу, на которой используется высококачественная видеокамера.

До тех пор, пока получаются отличные снимки, нет надобности в использовании более крупной платформы с высококачественной камерой. Еще один приятный момент: вы можете снимать отличные изображения с помощью доступного дрона и одновременно сэкономить значительную сумму денег.»

Купить , и вы можете уже сегодня в нашем интернет-магазине. Мы являемся официальным дилером DJI в Казахстане.

Привет! Недавно я обзавёлся квадрокоптером от компании DJI, модель Phantom 4. С покупкой квадрокоптера, у меня как человека увлечённого фотографией открылись новые возможности в фотосъёмке. Камера у этого аппарата имеет матрицу в 12 пегапискселей. Не скажу что качество фотографий на высоком уровне, но снять на эту камеру в полне качественный пейзаж, можно. Динамический диапазон у камеры так же довольно маленький, практически отсутствует и ползунки в редакторе тянутся слабо. С выходом новой модели Phantom 4 PRO, ситуация думаю улучшилась, камеру там апгрейдили, расширили ДД, увеличили количество мегапикселей, поставили механический затвор, и много других разных штук, вплоть до регулировки диафрагмы.

Сегодня я хочу рассказать и показать на примере одной фотографии как можно повысить качество полученных снимков снятых на камеру квадрокоптера Phantom 4 или Phantom 3.

На картинке ниже,можно увидеть сравнение фографий ДО обработки в Photoshop (сырой RAW файл) и фотографию после обработки.

Итак, поехали!
1. В настройках приложения DJI GO выставляю следующие параметры: в разделе Image Format выбираю RAW,

в разделе "Photo " выбираю режим AEB 5 . В данном случае последовательно будет сделано 5 фотографий с разной экспозицией.

Взлетаю, и делаю дубли фотографий с разной экспозицией.

У меня в общей сложности получилось 15 кадров (необязательно делать столько же).

2. Редактирую полученные файлы в Adobe Camera Raw. Все настройки делаю идентичными для каждого снимка.

3. Отредактированные снимки открываю в Photoshop.

4. Делаю наложение каждого кадра друг на друга, должен получился такой расклад:

5. В этом пункте необходимо выполнить выравнивание слоёв. Выделяю все слои (нажимаю на слой "1", зажимаю "Shift" и нажимаю на слой "15"), иду в меню "Редактирование " и нажимаю "Автоматически выравнивать слои ", процесс выбираю автоматический. Получаем изображение с лишними краями.

6. Сейчас необходимо сделать процедуру усреднения шумов. Не смотря на то что все кадры были сняты на ISO 100, небольшие шумы всё же есть, и этот метод поможет избежать их повышения при добавлении контраста. Рекомендую ознакомиться со следующей статьёй: http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/image-averaging-noise.htm

Суть метода заключается в том, что каждому слою необходимо выставить определённый процент непрозразности, который рассчитывается по формуле: 100 / (N + 1) , где N — число слоёв ниже данного. Получится следующее:

Слой № 1 - % непрозрачности = 100
Слой № 2 - % непрозрачности = 50
Слой № 3 - % непрозрачности = 33
Слой № 4 - % непрозрачности = 25
Слой № 5 - % непрозрачности = 20 и так далее, до слоя № 15.

7. После того как установил непрозрачность для каждого слоя, необходимо убрать лишние края на фотографии. Делаю небольшой кроп краёв.

8. Необходимо объедить все слои в один. Делается это с помощью горячих клавиш SHIFT+ALT+CMD+E (для Mac) или Ctrl + Alt + Shift + E (для Windows) . Этот слой будет называться "Земля"

9. Если посмотреть на облака, то можно увидеть что они размыты. Это связано с тем что облака во время съёмки находились в движении, и при наложении кадров друг на друга на небе получилась размазня. Необходимо взять снимки с нормальным небом, там где облака статичны. В моё случае подойдут фотографии которые находятся в слоях № 11, 12, 13, 14, 15. Для каждого слоя необходимо по новому установить % непрозрачности (см. пункт 6).

В этой группе слоёв, с облаками всё в полном порядке.

10. Объединяю слоя № 11, 12, 13, 14, 15 в один общий. Называю его "Небо ". Итого у нас получилось 2 объединённых слоя, один "Земля" (шаг 8 ), второй "Небо".

11 . Применяю черную маску к слою "Небо ", и белой кисточкой стираю участок неба со слоя "Земля ".

12. С помощью горячих клавиш SHIFT+ALT+CMD+E (для Mac) или Ctrl + Alt + Shift + E (для Windows) схлопываю 2 слоя ("Земля " и "Небо ") в один, называю его как "Общий ". Преобразую этот слой в Smart-объект.

13. Работаю с цветом в цветовом пространстве LAB, хочу избавиться от "желтизны". Кликаю по слою "Общий ", и так как он был преобразован в смарт-объект, то слой откроется в новой вкладке. Перехожу в пространство LAB:

14. Делаю смешивание канала A и В, для этого нажимаю на канал B, и ухожу во "Внешний канал ".

Нажимаю "ОК", и закрываю вкладку соглашаясь "Сохранить".

15. Получили следующее:

Слои с номерами 1, 2, 3....15 можно удалять, они нам больше не потребуются.

16. Накручиваю контраст c помощью кривых. Для начала устанавливаю точку черного и белого. Как производить установку точку белого и черного, можно почитать . В моём случае точка белого и чёрного в каждом канале выглядит примерно так.

Кривая для земли вглядит так:

Кривая для неба выглядит так:

Общий контраст выглядит так:

Все созданные кривые, помещаю в папку "Контраст ". В моё случае группа с кривыми, выглядит так:

Каждый слой с кривой отвечает за добавление контраста на определённую область фотографии. Пробуйте, экспериментируйте.

17 . После контраста, добавляю резкости. С помощью горячих клавиш SHIFT+ALT+CMD+E (для Mac) или Ctrl + Alt + Shift + E (для Windows) , я объединю все предыдущие слои в один общий, и назову его "Резкость ". К этому слою, я применяю фильтр "Цветовой контраст ".

Пришло время рассказать чуть подробнее о съёмке на нашу четырёхлопастную фото- и видеокамеру. Кроме возможности поднять фотоаппарат в воздух, DJI Phantom 4 позволяет также стабилизировать саму камеру, что особенно важно для видеосъёмки. Если сильного ветра нет, можно буквально зависнуть на месте и получить эффект съёмки со штатива.

Плавно повернуть коптер вокруг своей оси чуть сложнее, так как порывы ветра и неравномерное воздействие пальцем на стик управления могут менять скорость вращения. А вот наклон вверх-вниз работает плавно, позволяя осуществлять мягкое панорамирование.

Доступно управление параметрами съёмки с пульта. Есть две программируемые кнопки, управляющий диск. Впрочем, кроме введения экспокоррекции я не придумал ему логичного предназначения.

Даже при очень сильном ветре, когда коптер раскачивается из стороны в сторону, видео не дёргается - скажем за это спасибо очень эффективному стабилизированному подвесу. В 4K картинка получается детализированной и чёткой. Субъективно она мне понравилась даже больше, чем 12-мегапиксельные фотографии.

Важно понимать, что камеру с большой матрицей такой летательный аппарат в воздух не поднимет. Поэтому здесь используется сенсор формата 1/2,3″, но изготовленный по КМОП-технологии. В паре с ним работает объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 20 мм и светосилой F2.8. Автофокуса нет: камера сфокусирована на бесконечность. Впрочем, мне трудно представить, что кто-то будет снимать макро с коптера.

Максимальное разрешение видео составляет 4096×2160 (4K) при 24/25p или 3840×2160 (4K) при 24/25/30p. Съёмка в формате Full HD возможна с частотой до 120 кадров в секунду. Максимальный битрейт до 60 МБ/с - неплохо!

Фотовозможности чуть скромнее: 12,4 мегапикселя - это максимум. Зато есть съёмка в RAW (DNG). Как ни странно, даже такая крохотная матрица позволяет довольно гибко работать с «сырым» форматом, вытягивая детали как из теней, так и из пересвеченных участков. Поэтому лучше обзавестись флешкой побольше (кстати, здесь используются microSD-карты) и всегда снимать в RAW. Один такой файл весит 24,4 МБ, а JPEG - порядка 5 МБ, что говорит о высокой детализации кадра.

FC330 / 3.6 mm УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/850 с, 20.0 мм экв. Cкачать RAW

Оптика в целом работает неплохо, однако видно некоторое падение детализации к краям кадра. Зато почти нет неприятных глазу хроматических аберраций.

Небольшой шум заметен даже на минимальном ISO, но его легко подавить в редакторе на этапе обработки. Автоматический баланс белого немного уводит картинку в сторону зеленоватых оттенков. Не стоит ждать чудес от маленькой матрицы, но и недооценивать её тоже не стоит. Все мелкие проблемы легко решаются на этапе редактирования RAW, в том числе это касается и шумоподавления.

Для оценки качества снимков мы не только рассматривали их на экране компьютера, но и печатали на принтере. Так результат печати на Canon PIXMA TS8040 - современном многофункциональном устройстве с системой печати из шести раздельных картриджей - превзошёл все ожидания. Мелкий монохромный шум, заметный при рассматривании снимков на экране, не виден на отпечатках формата А4. Лёгкое падение детализации по краям кадра на печати можно заметить лишь при детальном изучении снимка с расстояния 10-15 см. Потенциал разрешения достаточен, чтобы печатать кадры и гораздо большим форматом, например А3, если речь идёт об украшении интерьера.

Введение

16 ноября 2016 года лидер в сфере БЛА презентовал сразу две новинки это дрон Inspire 2 и Phantom 4 Pro. Если с Inspire 2 все понятно, он еще с первой версии показал свое истинное предназначение в сфере кинематографа и существенно сократил разрыв между любительской и профессиональной фото и видеосъемкой. А вот появление в свет Phantom 4 Pro немного озадачило, и сразу появился вопрос, насколько он отличается от своего уже идеального брата Phantom 4 или это все же маркетинговый ход компании?

В этом обзоре мы не будем заново рассказывать об уже известных преимуществах , которые перекачивали в Pro версию. В сравнительном обзоре мы укажем исключительно на их различия, что в свою очередь поможет многим сделать правильный и практичный выбор.

О продукте

После распаковки визуально перед вами будет все тот же Phantom 4 и вряд ли можно будет усмотреть, насколько он стал другим. Первое за что зацепится глаз опытного владельца это наличие дополнительных сенсоров сзади и по бокам дрона. Затем будет видна разница вентиляционных каналов на лучах дрона, они стали чуть больше, а кто-то сможет усмотреть и внешние различия в камерах, но вы даже не представляете, насколько он изменился с добавлением литеры Pro.

Особенности

  • Визуальное позиционирование по 5-ти направлениям
  • 20Мп камера с 1-дюймовым CMOS сенсором
  • Съемка в качестве 4К при 60 кадр/с
  • Механический затвор
  • Добавлен новый формат видео сжатия H.265
  • Увеличена максимальная скорость видеопотока до 100 Мбит/с
  • Доработанный 3-осевой подвес
  • Добавлена новая аппаратура управления с встроенным сверхъярким 5.5-дюймовым FHD дисплеем
  • Доработанный видеолинк LightBridge HD
  • Расширен диапазон частот
  • Увеличено расстояние передачи видеосигнала до 7км
  • Добавлены интеллектуальные режимы полета
  • Увеличено время полета до 30 мин

Весомый набор новшеств, не правда ли, теперь обо всем по порядку.

Позиционирование

Благодаря 4 встроенным стерео сенсорам видения с высокой разрешающей способностью (спереди и сзади), а так же инфракрасной системе распознавания объектов на левой и правой сторонах дрона, комплексу ультразвуковых датчиков в нижней его части, квад теперь видит как под собой, так и вокруг себя на 360º.

Основываясь на полученной информации со всех систем визуального позиционирования квад способен заблаговременно (за 30 метров спереди) определять препятствия и планировать пути их облета. В случае если облететь препятствие становиться невозможным дрон просто зависнет, не допустив столкновения.

Так же вся эта система позволяет осуществлять безопасный полет без GPS (в закрытых помещения, при полете через оконные проемы и т.д), на максимальной скорости до 50км/ч.

Всем этим вышеуказанным комплексом визуализации в купе с 2-диапазонным спутниковым позиционированием (GPS/ГЛОНАСС), с дублирующими друг друга 2 × IMU сенсорами и 2 × компасами, управляет мощный многоядерный процессор, который и обеспечивает точную, слаженную работу всех систем. Такой подход обеспечил дрону впечатляющую автономность. Phantom 4 Pro может позволить пилоту полноценно окунуться в мир съемки, не обращая внимания на управление.

Камера

Размер используемого сенсора в камере является более важным критерием для получения качественного изображения, чем количество пикселей. Ведь чем больше сенсор сможет захватить информации, тем лучше будет динамический диапазон и отношение сигнал-шум при низкой освещенности. 1-дюймовый CMOS сенсор в Phantom 4 Pro почти в четыре раза превышает размеры сенсора камеры Phantom 4. Он задействует больше пикселей, имеет максимальный ISO 12800, а так же повышенный контраст.

Новая камера была полностью переработана под 1-дюймовый 20-мегапиксельный сенсор. В её арсенале оптимизированный широкоугольный объектив (F2.8) с эквивалентным фокусным расстоянием 24мм. Объектив состоит из восьми линз (сферической и асферической формы) расположенных в семи группах. Такой подход обеспечивает четкость картинки, по всей ее площади исключив любые виды аберрации оптической системы.

В новой камере впервые был применен механический тип затвора (макс. скорость 1/2000), позволяющий исключить искажения при съемке на высокой скорости.

Так же был улучшен и электронный затвор с максимальной выдержкой 1/8000 секунды. Новый режим «Burst Mode» (серийная съемка) теперь обеспечивает съемку 20Мп-ных изображений со скоростью в 14 кадров в секунду. По сути, камера P4 Pro обладает потенциалом традиционных ручных профессиональных камер.

Впервые на примере камеры P4Pro DJI Innovation были обнародованы MTF (Modulation Transfer Function) результаты, что бы люди смогли более подробно ознакомиться с характеристиками нового объектива.

Камера поддерживает как предыдущий формат видео сжатия H.264, который позволяет снимать видео в качестве 4К при 60 кадр/с (макс. разрешение 4096 × 2160 при 60 кадр/с), так и новый H.265 с качеством съемки 4К при 30fps (макс. разрешение 4096 × 2160 при 30 кадр/с) и все это с битрейтом 100Мбит. Поддерживаемый видеокодек H.265 в два раза увеличивает объем обработки изображений по сравнению с H.264, в результате удвоилось и качество изображения. Запись в режиме высокого динамического диапазона D-Log (D-log mode) существенно оптимизирует и улучшает качество материала. Такой подход обеспечил камере более детальный захват изображения, что в свою очередь на выходе позволило добиться высочайшего качества фото и видеоматериала.

Трансмиттер

Обычно управление беспилотником осуществляется на частоте 2.4ГГц, а передача видеопотока на 5.8ГГц. Так как частоты не пересекаются, исключаются и конфликты между каналами. Но одновременно с этим использование разных частот имеет и свои недостатки. Например, летные характеристики будут затронуты, когда любая из двух частот будет испытывать помехи.

Аппаратура Phantom 4 Pro получила усовершенствованную систему передачи видео — LightBridge HD, добавлена поддержка передачи данных на частоте 5.8ГГц. Возможность выбирать между частотами позволяет исключить помехи и задержки при передаче видеопотока вызываемые широким применением частоты 2.4ГГц.

LightBridge HD

Цифровой видеолинк — LightBridge HD использует для передачи сигналов известную TDM технологию (Time Division Multiplexing), которая позволяет объединять несколько входных низкоскоростных каналов в один высокоскоростной канал.

Так как частота 2.4ГГц чаще всего используется Wi-Fi роутерами, вышками сотовой связи 4G, появление частоты 5.8ГГц значительно повысит надежность обмена данными между аппаратурой и дроном.

При включении Phantom 4 Pro система оценивает локальные уровни сигнала, автоматически выбирая частоту передачи с самым низким уровнем помех. При таком подходе разработчикам DJI удалось обеспечить оптимальную работу аппаратуры на всем диапазоне частот, а максимальная дальность передачи видеопотока увеличилась до 7км.

В комплект может входить как стандартная аппаратура, так и новая с встроенным FHD дисплеем. Встроенный 5.5 дюймовый (13.97см) 1080p экран является самым ярким дисплеем (1000кд/м²) среди существующих интеллектуальных устройств. Теперь солнце никак не повлияет на отображение информации на экране даже под прямыми солнечными лучами.

Владельцу новой аппаратуры теперь не требуется мобильное устройство для компиляции с дроном, что в свою очередь сокращает время предполетной подготовки. Приложение DJI GO уже установлено и оптимизировано с программным и аппаратным обеспечением, кроме того это позволило сократить время видео отставания.

Так же в новую аппаратуру уже встроены: HDMI порт, слот для MicroSD, микрофон, встроенный динамик, а так же посредством Wi-Fi можно осуществлять редактирование полученных изображений практически мгновенно. Ну и наконец, питание трансмиттера рассчитано на целых пять часов автономной работы с квадрокоптером Phantom 4 Pro.

Режимы полета

Квадрокоптер Phantom 4 Pro получил 5 интеллектуальных режимов полета.

Draw – совершенно новая технология полета по точкам. Просто нарисуйте маршрут на экране и Phantom 4 Pro проследует в заданном направлении и на заданной высоте. Этот режим позволяет пилоту сосредоточиться на управлении камерой и фото видеосъемке в целом. Режим Draw подразумевает два варианта полета:

  1. Standard — дрон летит по заданному маршруту с постоянной скоростью, где камера обращена в направлении полета.
  2. Free — дрон летит по указанному маршруту при этом камера полностью в распоряжении пилота.

ActiveTrack – режим позволяет дрону автоматически распознавать объект, захватывать и следовать за ним, что в свою очередь дает возможность с легкостью получать сложные кадры с его участием. Преследование быстро движущегося объекта не простая задача, но благодаря усовершенствованным алгоритмам распознавания образов, Phantom 4 Pro с легкостью распознает и отслеживает объект, сохраняя его в центре кадра на всем протяжении полета. Новый алгоритм позволяет распознавать людей, транспортные средства, животных и одновременно с этим осуществлять корректировку динамики полета для обеспечения наиболее плавных кадров.

Для пилота будут доступны 3 варианта захвата объекта:

  1. Trace – дрон следует «за» либо «перед» объектом, облетая препятствия в автоматическом режиме.
  2. Profile – дрон осуществляет полет непосредственно рядом с объектом, находясь на разных углах для получения профильных снимков с его участием.
  3. Spotlight – держит камеру на указанном объекте, в то время как дрон может осуществлять полет с любого ракурса.

TapFly – осуществляет автономный полет в прямом направлении в одно касание по дисплею. Нажмите в любое место в пределах дисплея, куда бы вы хотели, что бы дрон полетел, а затем еще раз по иконке «Go» и он проследует к указанному месту, в прямом направлении облетая препятствия* . Пилот может всегда вмешаться в процесс полета касанием одного из стиков.

Появилась новая функция «AR route», которая показывает в режиме реально времени текущее направление полета дрона с учетом все корректировок пилотом. В режиме TapFly пилот концентрирует свое внимание на высоте полета, траектории, скорости и положении камеры с помощью стиков аппаратуры.

Режим TapFly имеет 3 варианта исполнения:

  1. TapFly Forward – для полета автономно в прямом направлении, где камера смотрит в направлении полета.
  2. TapFly Backward – для полета в прямом направлении автономно, когда камера смотрит в противоположную сторону от направления полета.
  3. TapFly Free – для полета в прямом направлении, при таком исполнении блокируется управление дроном, но доступно управление камерой в любом направлении.

*дрон не облетает препятствия при активном TapFly Free.

Return to Home – разработчики доработали режим, теперь Phantom 4 Pro автоматически выбирает оптимальный маршрут возврата в зависимости от условий окружающей среды. Пока вы летаете, дрон пишет текущий маршрут, при потере связи опираясь на записанные данные и избегая препятствия, Phantom 4 Pro вернется в точку взлета и осуществит мягкую посадку.

Опираясь на занимаемую высоту в момент потери связи Phantom 4 Pro так же способен регулировать траекторию полета, чтобы избегать препятствия которые он записал во время автономного полета.

Аналогично Phantom 4 Pro запишет и место взлета, чтобы в последующем осуществить более точную посадку. Дрон может определять землю, чтобы анализировать место для посадки. Если в месте посадки будут обнаружены какие либо препятствия, например вода, квад предупредит пилота и будет парить над этим местом в ожидании следующих команд.

Gesture Mode – режим селфи, активируется жестами без использования аппаратуры. Усовершенствованная технология компьютерного видения позволяет Phantom 4 Pro исполнять указания при помощи жестов. Достаточно поднять руки перед камерой и дрон распознает жест и поместит объект в центр кадра. Когда все будет готово для съемки, дрон издаст предупредительный сигнал. После сигнала объекту дается 3 секунды на подготовку к селфи.



Спецификация

Дрон

Время полета:


Масса:


Максимальная скорость набора высоты:


Максимальная скорость снижения:


Максимальная скорость полета:


Рабочий диапазон температур:

от 0° до 40°


Спутниковое позиционирование:

GPS, ГЛОНАСС


Максимальная высота полета:

500м, без ограничения 6000м


Вертикальная погрешность удержания точки:

с Vision Positioning — 0.1м, без — 0.5м


Горизонтальная погрешность удержания точки:

с Vision Positioning — 0.3м, без — 1.5м

Камера

Матрица:

1-дюймовая CMOS; Число эф.пикселей: 20Mлн


Объектив:

Угол зрения (FOV) — 84°, 8.8мм / 24мм (35мм эквивалентный формат), f/2.8 – f/11, фокус – от 1м — ∞


Разрешение матрицы:

20 мегапикселей


Размер матрицы:

1 дюйм (2,54см.)


видео: 100 – 3200/6400 (Авто/Ручной ), фото: 100 – 3200/12800 (Авто/Ручной )


Максимальное разрешение:

3:2 Aspect Ratio: 5472 × 3648 / 4:3 Aspect Ratio: 4864 × 3648 / 16:9 Aspect Ratio: 5472 × 3078

PIV размер изображения:

4096 × 2160 при 24/25/30/48/50кадр/с
3840 × 2160 при 24/25/30/48/50/60 кадр/с
2720 × 1530 при 24/25/30/48/50/60 кадр/с
1920 × 1080 при 24/25/30/48/50/60/120 кадр/с
1280 × 720 при 24/25/30/48/50/60/120 кадр/с


Скорость затвора

механический: 8 — 1/2000сек; электронный: 8 — 1/8000сек


Фото форматы:

JPEG, DNG (RAW), JPEG + DNG


Видео форматы:

MP4/MOV (AVC/H.264 ;HEVC/H.265 )


Максимальный битрейт видео:

100 мегабит в секунду


Файловые системы:

FAT32 (≤ 32Гб); exFAT (> 32Гб)


Поддержка карт SD:

Micro SD до 128Гб


Одиночный кадр
Серия кадров: 3, 5, 7,10,14 кадров
AEB: 3, 5 кадров со сдвигом 0.7 EV
Time-lapse
HDR


Режимы видео H.265:

UHD: 4096 × 2160 (4K) — 24, 25, 30 кадр/с при 100Мбит
3840 × 2160 (4K) — 24, 25, 30 кадр/с при 100Мбит
2704 × 1530 (2.7K) — 24, 25, 30 кадр/с при 100Мбит
2720 × 1530 — 48, 50, 60 кадр/с при 80Мбит
FHD: 1920 × 1080 — 24, 25, 30 кадр/с при 50Мбит
1920 × 1080 — 48, 50, 60 кадр/с при 65Мбит

HD: 1280 × 720 — 24, 25, 30 кадр/с при 25Мбит

1280 × 720 — 120 кадр/с при 60Мбит

Режимы видео H.264:

UHD: 4096 × 2160 (4K) — 24, 25, 30, 48, 50, 60 кадр/с при 100Мбит
3840 × 2160 (4K) — 24, 25, 30, 48, 50, 60 кадр/с при 100Мбит
2720 × 1530 (2.7K) — 24, 25, 30 кадр/с при 80Мбит
2720 × 1530 — 48, 50, 60 кадр/с при 100Мбит
FHD: 1920 × 1080 — 24, 25, 30 кадр/с при 60Мбит
1920 × 1080 — 48, 50, 60 кадр/с при 80Мбит
1920 × 1080 – 120 кадр/с при 100Мбит
HD: 1280 × 720 — 24, 25, 30 кадр/с при 30Мбит
1280 × 720 — 48, 50, 60 кадр/с при 35Мбит
1280 × 720 — 120 кадр/с при 80Мбит

Трансмиттер

Диапазон частот:

2.400ГГц до 2.483ГГц и 5.725 – 5.825ГГц


Максимальная дистанция передачи сигнала:

для 2.4ГГц: FCC: 7км, CE: 3,5км, SRRC: 4км; для 5.8ГГц: FCC: 7км, CE: 2км, SRRC: 4км;


Мощность передатчика:

для 2.4ГГц: FCC: 26 дБм; CE: 17 дБм; SRRC: 20дБм
для 5.8ГГц: FCC: 28 дБм; CE: 14 дБм; SRRC: 20дБм;


Аккумулятор:

LiPo, 2S, 6000mAh


Видео выход:

GL300E: HDMI, USB GL300F: USB


Держатель для мобильного устройства:

GL300E: аппаратура с встроенным дисплеем (5.5дюймов, 1920 × 1080,
1000 cd/m2, Android: 4Гб RAM+16Гб ROM) GL300F: Планшеты и смартфоны

Визуальное позиционирование

Диапазон скоростей:

≤ 50км/ч в 2метрах над землей


Диапазон высот:

0 – 10 метров


Рабочий диапазон:

0 – 10 метров


Дальность обнаружения

от 0,7 до 30 метров


передние и задние сенсоры: 60°(горизонтально), ±27°(вертикально); нижние: 70°(вперед и назад), 50°(влево и вправо)


Определение частоты:


освещение больше 15 люкс, ландшафт с чёткой структурой

Инфракрасная система

Дальность обнаружения:

0.2 – 7 метров


70°(горизонтально), ±10°(вертикально)


Определение частоты:


Условия для нормальной работы

Поверхность с диффузным отражающим материалом и отражательной способностью: > 8% (например, стены, деревья, люди и т.д.)

Подвес

Стабилизация:


Диапазон работы:

угол наклона: — 90° до +30°


Макс. контроль угловой скорости:

угол наклона: 90°/сек


Угловая точность управления:

© 2024 ermake.ru -- Про ремонт ПК - Информационный портал