Рации megajet: хорошие автомобильные радиостанции по выгодной цене. Рации megajet: хорошие автомобильные радиостанции по выгодной цене Какую автомобильную радиостанцию купить
Рация Мегаджет – один из ярких брендов на рынке оборудования СВ-диапазона. На отечественном рынке радиостанции представлены очень давно и сыскали заслуженное признание у пользователей. В большом модельном ряду раций Мегаджет, цены на которые устроят любого покупателя, можно выбрать трансивер, который максимально устроит любого, даже самого взыскательного пользователя.
Рация Мегаджет: качество, комфорт, доступность.
Радиостанции Megajet , специально ориентированы для российских условий. Помимо надежности, стоит отметить превосходную эргономику, свойственную всем моделям этого бренда. Рации Мегаджет купить, которые вы сможете у нас, являются популярной и перспективной маркой на рынке России, уже на протяжении 25 лет.
Преимущества раций Мегаджет и цены выгодные для покупателя:
- Радиостанции превосходно зарекомендовали себя в разных климатических условиях.
- Благодаря использованию качественной элементной базы (например, процессоры во многих моделях радиостанций используются Samsung) данные рации легко переносят длительные поездки и интенсивную эксплуатацию.
- Мегаджет – это до 450 каналов в зарубежной и российской частотных сетках. Теперь водителю не надо постоянно перенастраивать каналы или искать свободные частоты. Энергонезависимая память позволяет сохранять все настройки при отключении радиостанции от питания, а модели с ячейками памяти позволяют записать и сохранить нужные вам каналы. В большинстве моделей встроена функция автоматического шумоподавления, что позволяет более комфортно использовать радиостанцию Megajet .
- Учитывая все потребительские категории с разными ценовыми диапазонами, компания выпускает устройства с разными типами трансиверов . Даже самая недорогая модель будет иметь более совершенные технические характеристики в сравнении со многими аналогичными моделями от других производителей.
Радиостанция MegaJet MJ-200
Автомобильная рация MJ-200 продолжает линейку недорогих Мегаджетов. Рация MegaJet MJ-200 является аналогом рации Yosan JC-200 .
Мегаджет 200 имеет своеобразный дизайн. Посередине передней панели расположен ЖК-дисплей, а справа и слева от него вертикально в ряд расположены кнопки переключения функций. Справа расположен совмещенный регулятор громкости/включения (VR) и ручной шумоподавитель (SQ). При помощи функций можно переключить вид модуляции (A/F), запустить режим сканирования (SC), экстренно перейти на 9 канал (CH9), включить аттенюатор входного сигнала (CH9), переключить номер канала (UP, DN) или включить режим поочередного прослушивания двух каналов (DW). В-общем в радиостанции MJ-200 есть весь минимум полезных функций. Кнопки имеют белую подсветку.
Приемник радиостанции MJ-200 представляет собой супергетеродин с двойным преобразованием частоты. Передатчик радиостанции имеет синтезатор частоты с кварцевой стабилизацией.
Основные особенности и функции рации Мегаджет 200:
- Переключение режимов AM/FM
- Экстренный вызов канала 9 (переключение сеток)
- Кнопочное управление каналами UP/DN
- Функция сдвига частот -5 кГц
- Пороговая система шумоподавления
- Встроенный аттенюатор входного сигнала
- Режим сканирования по сетке
- Режим прослушивания двух каналов
- Энергонезависимая память последнего используемого канала
- Регулятор громкости с выключателем питания, сдвоенный с регулятором порога шумоподавления
- Кнопки переключения режимов работы
- Кнопки переключения каналов Вверх/Вниз
- Отображение КАНАЛЫ/СЕТКА/СКАНИРОВАНИЕ
- Индикация режимов TX / FM /AM / L / М / H
Технические характеристики радиостанции MJ-200:
Диапазон частот, МГц: 25,965…27,405
Количество каналов: 40/120
Чувствительность приемника, мкВ
(12 дБ с/ш FM, 10 дБ с/ш AM) 0,3/0,5
Выходная мощность передатчика, Вт: 8
Вид модуляции: АМ(90%)/FM(2 КГц)
Напряжение питания, В: 13,8
Максимально потребляемый ток, А: 2,0 макс.
Размеры, мм: 138(ш) х 40(в) х 125(д)
Масса: 0,6 кг, общий 1,0 кг
Как видно из характеристик, они точно такие же как у рации MJ-100 .
Для того, чтобы переключить рацию MegaJet 200 в многосеточный режим необходимо удерживая нажатой кнопку A/F, включить радиостанцию ручкой VR. На экране отобразится символ «М», что соответствует сетке «С» и означает переход в 120-канальный режим. Переключение между сетками производится нажатием на кнопку СН9. Символ «L» соответствует сетке «В», символ «Н» - соответствует сетке «Е».
Для переключения рации MegaJet MJ-200 с Европейской на Российкую/Польскую сетки нужно удерживая нажатыми кнопки A/F и СН9, включить радиостанцию ручкой VR. При этом на экране отобразится символ «5» Для возврата в обычный режим нужно повторить указанную операцию.
Режим RESET CPU используется для очистки памяти процессора и установки заводских настроек.
Для полного сброса необходимо удерживая нажатой кнопку CH9 включить радиостанцию ручкой VR. При этом на экране отобразится надпись «rS» и станция вернется к заводским настройкам.
- Разъем для подключения гарнитуры
- Ручка включения/выключения радиостанции и регулировки громкости.
- Ручка управления гибридным шумоподавителем (о нем ниже).
- Многофункциональный дисплей.
- Кнопка переключения вида модуляции (короткое нажатие) и включения/выключения доступа в «дырки» (длинное нажатие). Также если, выключить радиостанцибю и зажав эту кнопку включить радиостанцию, то мы попадем в расширенный режим с возможностью выбора сеток частот.
- Кнопка быстрого переключения на 9 аварийный канал (короткое нажатие в стандартном режиме), выбора сеток частот (короткое нажатие в расширенном режиме), и быстрого переключения частотного стандарта Россия/Европа (0/5) (длинное нажатие в обоих режимах).
- Кнопки переключения каналов вниз и вверх.
Также у станции есть несколько особенностей, о которых следовало бы упомянуть.
Шумоподавитель
В MegaJet MJ-100N применена новая гибридная система шумоподавления! Для человека никогда не сталкивавшегося ни с чем подобным, работа этой системы может показаться достаточно необычной, но суть ее работы заключается в следующем. Дело в том, что у MegaJet MJ-100N используются одновременно два шумоподавителя, спектральный и пороговый. Спектральный включен постоянно и он никак не регулируется, порог его срабатывания жестко задан производителем на заводе, а пороговый привязан к ручке регулировки на передней панели.
Поскольку автоматический/спектральный шумоподавитель включен всегда, мы никаким образом не можем просто взять и отключить шумоподавители совсем, чтобы послушать эфир. Функции мониторинга не предусмотрено, с одной стороны это не очень хорошо, с другой, так станция будет меньше шуметь, это тоже плюс. Алгоритм работы с новой системой такой.
Поскольку оба шумоподавителя работают одновременно, причем один из них привязан к выходу FM детектора, а другой к выходу AM детектора, общая эффективность шумоподавления должна быть выше, чем у каждого отдельно взятого шумодава. В крайнем левом положении ручки регулировки шумоподавителя пороговый шумодав открыт (мы этого, правда, заметить не можем, поскольку включен автомат), и работает только автоматический шумоподавитель. Когда мы начинаем вращать ручку по часовой стрелке, в схему включаются цепи порогового шумоподавителя и эффективно давят сигнал, который может пропускать автомат. Иными словами, на определенном этапе пороговый шумоподавитель начинает превалировать над автоматом. К сожалению, в такой схеме понять, где это происходит невозможно, вернее можно, но только экспериментальным путем. В целом, работает такая связка достаточно интересно, но доработка обоих систем будет не лишней, поскольку сократить количество ложных срабатываний можно, только растянув гистерезис, которого традиционно не наблюдается, и немного отфильтровав работу триггера.
Сетки частот
У MegaJet MJ-100N кроме основных сеток частот (С, d, E) в которых распределение частот по каналам соответствует общепринятому, присутствует еще одна сетка — d4, назначение которой для нашей страны весьма туманно.
Список каналов и соответствующих им частот для сетки d4.
- 26.565 МГц
- 26.575 МГц
- 26.585 МГц
- 26.595 МГц
- 26.605 МГц
- 26.615 МГц
- 26.625 МГц
- 26.635 МГц
- 26.645 МГц
- 26.655 МГц
- 26.665 МГц
- 26.675 МГц
- 26.685 МГц
- 26.695 МГц
- 26.705 МГц
- 26.715 МГц
- 26.725 МГц
- 26.735 МГц
- 26.745 МГц
- 26.755 МГц
- 26.765 МГц
- 26.775 МГц
- 26.785 МГц
- 26.795 МГц
- 26.805 МГц
- 26.815 МГц
- 26.825 МГц
- 26.835 МГц
- 26.845 МГц
- 26.855 МГц
- 26.865 МГц
- 26.875 МГц
- 26.885 МГц
- 26.895 МГц
- 26.905 МГц
- 26.915 МГц
- 26.925 МГц
- 26.935 МГц
- 26.945 МГц
- 26.955 МГц
- 26.965 МГц
- 26.975 МГц
- 26.985 МГц
- 26.995 МГц
- 27.005 МГц
Для чего эту сетку включили в прошивку мне немного непонятно, но тем не менее она есть, в ней есть возможность работать как в AM так и в FM, а выходная мощность равно стандартной 8 ватт, как, собственно и в других сетках.
Внутри
В целом, монтаж можно назвать аккуратным. В этом плане MegaJet всегда был и остается крепким середнячком. Все хорошо.
Разводка платы отличается от , но по сути, схемотехника приемника осталась прежней со всеми достинствами и недостатками характерными для почти всех MegaJet.
Главное, и пожалуй, самое важное отличие от старой MJ-100, это новый процессор. И если в старой станции стоял меганадежный SAMSUNG, то в новые станции стали ставить процессоры ABOV Semiconductor.
Не знаю, может быть это мне так «везет», но с этим процессором станция ведет себя несколько непредсказуемо. Процессор периодически зависает, и станция перестает реагировать на какие-либо ручки и кнопки, а на дисплее пропадает индикация.
Ниже, пара примеров, как это выглядит. Станция была установлена в автомобиле НИВА 2131, питание заведено напрямую от аккумулятора. Антенна Sirio Hi-Power 4000 на кронштейне на водостоке.
Здесь можно было бы сослаться на бракованный и неудачный экземпляр, однако, у меня в лаборатории оказалась еще одна станция на этом новом процессоре MegaJet MJ-450 Turbo (с изменяемой подсветкой) и поведение ее, в целом аналогично, периодические зависания и сбросы. Причем на столе эти эффекты не проявляются, они вылезают исключительно в машине во время активной эксплуатации радиостанции. И хочу заметить, что на старых процессорах (SAMSUNG) ничего подобного и близко не было. Это были меганадежные микросхемы. По прошивкам никаких претензий к новым процессорам нет, а вот к их поведению в сложных условиях, есть. По видимому ABOV оказались более требовательны к питанию и помеховой обстановке, а возможно, просто не корректно разведена плата, не учитывающая какие-то особенности функционирования нового сердца радиостанции. В любом случае, если Вы столкнетесь с подобным поведением новых радиостанций, прошу сообщить об этом в комментариях.
В остальном, как уже писал, станция не сильно отличается от своего предшественника и если закрыть глаза на непредсказуемое поведение нового процессора, ведет себя вполне адекватно.
Практика использования
Я катался и тщательно тестировал эту радиостанции в течении примерно двух недель. За это время успел доработать шумоподавители и модуляцию, а также попробовать изменять приоритеты работы шумоподавителей. Оба варианта рабочие (автомат->порог) и наоборот. Но по поведению, вариант когда автомат всегда включен, понравится все-таки больше, его и оставил. Также существует возможность автомат отключить полностью, восстановив одну разрезанную перемычку превратив станцию в старый добрый MJ-100. В целом, станция показала себя с лучшей стороны, за исключением тех нескольких раз, когда станция непредсказуемо зависала в процессе работы, это неприятно. Для выведения аппарата из комы, его приходилось перезагружать через включение/выключение. В остальном, работа аппарата понравилась и других претензий к нему я не имею.
Итог
В целом, станция, на мой взгляд получилась удачная, за исключением процессора и его работы, я еще поналюдаю за ее поведением и попробую выяснить причины, а также попытаться их устранить. Новая система шумоподавителя кому-то по началу может показаться не удобной, но в целом, работает вполне корректно и к ней быстро привыкаешь. Однако, если для Вас важно иметь возможность слушать эфире без шумоподавителей, я бы порекомендовал либо отключить автомат полностью, либо посмотреть на обычный MJ-100.
Автомобильные радиостанции Megajet относятся к распространенным рациям гражданского назначения, которые для связи используют частоту в районе 27 МГц.
Для работы на территории Российской Федерации владельцам раций Megajet
не нужно получать разрешение на использование частоты. Необходимо лишь пройти специальную процедуру регистрации раций
и можно совершенно бесплатно общаться (получать и передавать сообщения) неограниченное количество времени.
Радиостанции корейского происхождения Megajet (Мегаджет) специально адаптированы под российские условия и пользуются огромной популярностью у дальнобойщиков, работников такси, перевозчиков грузов и пассажиров, обычных автолюбителей и т. д. Ведь в разработке раций принимают участие также российские ученые и специалисты. Недорогая и надежная продукция Megajet является самой востребованной на рынке СВ-раций .
Основные критерии, на которые необходимо обратить внимание при выборе радиостанции — это мощность, чувствительность, диапазонность, удобство и простота использования, компактные размеры и эксплуатационная надежность. Как правило, автомобильные и стационарные рации отличаются от портативных наибольшей мощностью.
Так, автомобильные радиостанции Megajet отличаются высокой мощностью, надежным и прочным корпусом, современным дизайном. и имеют до 40 каналов памяти и входную мощность 4 и 10 Вт соответственно, чаще всего используются дальнобойщиками для прослушивания 15-го канала (канал дальнобойщиков) и обмена информацией с другими радиостанциями 27 диапазона. Система раций создана на современном процессоре SAMSUNG 3P9228AZZ-QZR8. Рация MegaJet MJ-300 эффективно используется также в городе, где достаточно иметь всего несколько каналов связи.
Очередная модель торговой марки MegaJe t - мощностью 8 Вт работает на 120 каналах. От предыдущих моделей отличается тем, что имеется возможность работать как на территории России, так и в европейских странах. Приятно удивит автолюбителей невысокая цена, а также многофункциональный ЖК-дисплей, который отображает всю необходимую информацию (частоту, номер канала и т. д.).