Рации megajet: хорошие автомобильные радиостанции по выгодной цене. Рации megajet: хорошие автомобильные радиостанции по выгодной цене Какую автомобильную радиостанцию купить

Главная / Операционные системы

Рация Мегаджет – один из ярких брендов на рынке оборудования СВ-диапазона. На отечественном рынке радиостанции представлены очень давно и сыскали заслуженное признание у пользователей. В большом модельном ряду раций Мегаджет, цены на которые устроят любого покупателя, можно выбрать трансивер, который максимально устроит любого, даже самого взыскательного пользователя.

Рация Мегаджет: качество, комфорт, доступность.

Радиостанции Megajet , специально ориентированы для российских условий. Помимо надежности, стоит отметить превосходную эргономику, свойственную всем моделям этого бренда. Рации Мегаджет купить, которые вы сможете у нас, являются популярной и перспективной маркой на рынке России, уже на протяжении 25 лет.

Преимущества раций Мегаджет и цены выгодные для покупателя:

  • Радиостанции превосходно зарекомендовали себя в разных климатических условиях.
  • Благодаря использованию качественной элементной базы (например, процессоры во многих моделях радиостанций используются Samsung) данные рации легко переносят длительные поездки и интенсивную эксплуатацию.
  • Мегаджет – это до 450 каналов в зарубежной и российской частотных сетках. Теперь водителю не надо постоянно перенастраивать каналы или искать свободные частоты. Энергонезависимая память позволяет сохранять все настройки при отключении радиостанции от питания, а модели с ячейками памяти позволяют записать и сохранить нужные вам каналы. В большинстве моделей встроена функция автоматического шумоподавления, что позволяет более комфортно использовать радиостанцию Megajet .
  • Учитывая все потребительские категории с разными ценовыми диапазонами, компания выпускает устройства с разными типами трансиверов . Даже самая недорогая модель будет иметь более совершенные технические характеристики в сравнении со многими аналогичными моделями от других производителей.
Краткий обзор радиостанций MegaJet

Радиостанция MegaJet MJ-200

Автомобильная рация MJ-200 продолжает линейку недорогих Мегаджетов. Рация MegaJet MJ-200 является аналогом рации Yosan JC-200 .

Мегаджет 200 имеет своеобразный дизайн. Посередине передней панели расположен ЖК-дисплей, а справа и слева от него вертикально в ряд расположены кнопки переключения функций. Справа расположен совмещенный регулятор громкости/включения (VR) и ручной шумоподавитель (SQ). При помощи функций можно переключить вид модуляции (A/F), запустить режим сканирования (SC), экстренно перейти на 9 канал (CH9), включить аттенюатор входного сигнала (CH9), переключить номер канала (UP, DN) или включить режим поочередного прослушивания двух каналов (DW). В-общем в радиостанции MJ-200 есть весь минимум полезных функций. Кнопки имеют белую подсветку.

Приемник радиостанции MJ-200 представляет собой супергетеродин с двойным преобразованием частоты. Передатчик радиостанции имеет синтезатор частоты с кварцевой стабилизацией.

Основные особенности и функции рации Мегаджет 200:

  • Переключение режимов AM/FM
  • Экстренный вызов канала 9 (переключение сеток)
  • Кнопочное управление каналами UP/DN
  • Функция сдвига частот -5 кГц
  • Пороговая система шумоподавления
  • Встроенный аттенюатор входного сигнала
  • Режим сканирования по сетке
  • Режим прослушивания двух каналов
  • Энергонезависимая память последнего используемого канала
  • Регулятор громкости с выключателем питания, сдвоенный с регулятором порога шумоподавления
  • Кнопки переключения режимов работы
  • Кнопки переключения каналов Вверх/Вниз
  • Отображение КАНАЛЫ/СЕТКА/СКАНИРОВАНИЕ
  • Индикация режимов TX / FM /AM / L / М / H

Технические характеристики радиостанции MJ-200:

Диапазон частот, МГц: 25,965…27,405
Количество каналов: 40/120
Чувствительность приемника, мкВ
(12 дБ с/ш FM, 10 дБ с/ш AM) 0,3/0,5
Выходная мощность передатчика, Вт: 8
Вид модуляции: АМ(90%)/FM(2 КГц)
Напряжение питания, В: 13,8
Максимально потребляемый ток, А: 2,0 макс.
Размеры, мм: 138(ш) х 40(в) х 125(д)
Масса: 0,6 кг, общий 1,0 кг

Как видно из характеристик, они точно такие же как у рации MJ-100 .

Для того, чтобы переключить рацию MegaJet 200 в многосеточный режим необходимо удерживая нажатой кнопку A/F, включить радиостанцию ручкой VR. На экране отобразится символ «М», что соответствует сетке «С» и означает переход в 120-канальный режим. Переключение между сетками производится нажатием на кнопку СН9. Символ «L» соответствует сетке «В», символ «Н» - соответствует сетке «Е».

Для переключения рации MegaJet MJ-200 с Европейской на Российкую/Польскую сетки нужно удерживая нажатыми кнопки A/F и СН9, включить радиостанцию ручкой VR. При этом на экране отобразится символ «5» Для возврата в обычный режим нужно повторить указанную операцию.

Режим RESET CPU используется для очистки памяти процессора и установки заводских настроек.
Для полного сброса необходимо удерживая нажатой кнопку CH9 включить радиостанцию ручкой VR. При этом на экране отобразится надпись «rS» и станция вернется к заводским настройкам.

  1. Разъем для подключения гарнитуры
  2. Ручка включения/выключения радиостанции и регулировки громкости.
  3. Ручка управления гибридным шумоподавителем (о нем ниже).
  4. Многофункциональный дисплей.
  5. Кнопка переключения вида модуляции (короткое нажатие) и включения/выключения доступа в «дырки» (длинное нажатие). Также если, выключить радиостанцибю и зажав эту кнопку включить радиостанцию, то мы попадем в расширенный режим с возможностью выбора сеток частот.
  6. Кнопка быстрого переключения на 9 аварийный канал (короткое нажатие в стандартном режиме), выбора сеток частот (короткое нажатие в расширенном режиме), и быстрого переключения частотного стандарта Россия/Европа (0/5) (длинное нажатие в обоих режимах).
  7. Кнопки переключения каналов вниз и вверх.

Также у станции есть несколько особенностей, о которых следовало бы упомянуть.

Шумоподавитель

В MegaJet MJ-100N применена новая гибридная система шумоподавления! Для человека никогда не сталкивавшегося ни с чем подобным, работа этой системы может показаться достаточно необычной, но суть ее работы заключается в следующем. Дело в том, что у MegaJet MJ-100N используются одновременно два шумоподавителя, спектральный и пороговый. Спектральный включен постоянно и он никак не регулируется, порог его срабатывания жестко задан производителем на заводе, а пороговый привязан к ручке регулировки на передней панели.

Поскольку автоматический/спектральный шумоподавитель включен всегда, мы никаким образом не можем просто взять и отключить шумоподавители совсем, чтобы послушать эфир. Функции мониторинга не предусмотрено, с одной стороны это не очень хорошо, с другой, так станция будет меньше шуметь, это тоже плюс. Алгоритм работы с новой системой такой.

Поскольку оба шумоподавителя работают одновременно, причем один из них привязан к выходу FM детектора, а другой к выходу AM детектора, общая эффективность шумоподавления должна быть выше, чем у каждого отдельно взятого шумодава. В крайнем левом положении ручки регулировки шумоподавителя пороговый шумодав открыт (мы этого, правда, заметить не можем, поскольку включен автомат), и работает только автоматический шумоподавитель. Когда мы начинаем вращать ручку по часовой стрелке, в схему включаются цепи порогового шумоподавителя и эффективно давят сигнал, который может пропускать автомат. Иными словами, на определенном этапе пороговый шумоподавитель начинает превалировать над автоматом. К сожалению, в такой схеме понять, где это происходит невозможно, вернее можно, но только экспериментальным путем. В целом, работает такая связка достаточно интересно, но доработка обоих систем будет не лишней, поскольку сократить количество ложных срабатываний можно, только растянув гистерезис, которого традиционно не наблюдается, и немного отфильтровав работу триггера.

Сетки частот

У MegaJet MJ-100N кроме основных сеток частот (С, d, E) в которых распределение частот по каналам соответствует общепринятому, присутствует еще одна сетка — d4, назначение которой для нашей страны весьма туманно.

Список каналов и соответствующих им частот для сетки d4.

  1. 26.565 МГц
  2. 26.575 МГц
  3. 26.585 МГц
  4. 26.595 МГц
  5. 26.605 МГц
  6. 26.615 МГц
  7. 26.625 МГц
  8. 26.635 МГц
  9. 26.645 МГц
  10. 26.655 МГц
  11. 26.665 МГц
  12. 26.675 МГц
  13. 26.685 МГц
  14. 26.695 МГц
  15. 26.705 МГц
  16. 26.715 МГц
  17. 26.725 МГц
  18. 26.735 МГц
  19. 26.745 МГц
  20. 26.755 МГц
  21. 26.765 МГц
  22. 26.775 МГц
  23. 26.785 МГц
  24. 26.795 МГц
  25. 26.805 МГц
  26. 26.815 МГц
  27. 26.825 МГц
  28. 26.835 МГц
  29. 26.845 МГц
  30. 26.855 МГц
  31. 26.865 МГц
  32. 26.875 МГц
  33. 26.885 МГц
  34. 26.895 МГц
  35. 26.905 МГц
  36. 26.915 МГц
  37. 26.925 МГц
  38. 26.935 МГц
  39. 26.945 МГц
  40. 26.955 МГц
  41. 26.965 МГц
  42. 26.975 МГц
  43. 26.985 МГц
  44. 26.995 МГц
  45. 27.005 МГц

Для чего эту сетку включили в прошивку мне немного непонятно, но тем не менее она есть, в ней есть возможность работать как в AM так и в FM, а выходная мощность равно стандартной 8 ватт, как, собственно и в других сетках.

Внутри

В целом, монтаж можно назвать аккуратным. В этом плане MegaJet всегда был и остается крепким середнячком. Все хорошо.

Разводка платы отличается от , но по сути, схемотехника приемника осталась прежней со всеми достинствами и недостатками характерными для почти всех MegaJet.

Главное, и пожалуй, самое важное отличие от старой MJ-100, это новый процессор. И если в старой станции стоял меганадежный SAMSUNG, то в новые станции стали ставить процессоры ABOV Semiconductor.

Не знаю, может быть это мне так «везет», но с этим процессором станция ведет себя несколько непредсказуемо. Процессор периодически зависает, и станция перестает реагировать на какие-либо ручки и кнопки, а на дисплее пропадает индикация.

Ниже, пара примеров, как это выглядит. Станция была установлена в автомобиле НИВА 2131, питание заведено напрямую от аккумулятора. Антенна Sirio Hi-Power 4000 на кронштейне на водостоке.



Здесь можно было бы сослаться на бракованный и неудачный экземпляр, однако, у меня в лаборатории оказалась еще одна станция на этом новом процессоре MegaJet MJ-450 Turbo (с изменяемой подсветкой) и поведение ее, в целом аналогично, периодические зависания и сбросы. Причем на столе эти эффекты не проявляются, они вылезают исключительно в машине во время активной эксплуатации радиостанции. И хочу заметить, что на старых процессорах (SAMSUNG) ничего подобного и близко не было. Это были меганадежные микросхемы. По прошивкам никаких претензий к новым процессорам нет, а вот к их поведению в сложных условиях, есть. По видимому ABOV оказались более требовательны к питанию и помеховой обстановке, а возможно, просто не корректно разведена плата, не учитывающая какие-то особенности функционирования нового сердца радиостанции. В любом случае, если Вы столкнетесь с подобным поведением новых радиостанций, прошу сообщить об этом в комментариях.

В остальном, как уже писал, станция не сильно отличается от своего предшественника и если закрыть глаза на непредсказуемое поведение нового процессора, ведет себя вполне адекватно.

Практика использования

Я катался и тщательно тестировал эту радиостанции в течении примерно двух недель. За это время успел доработать шумоподавители и модуляцию, а также попробовать изменять приоритеты работы шумоподавителей. Оба варианта рабочие (автомат->порог) и наоборот. Но по поведению, вариант когда автомат всегда включен, понравится все-таки больше, его и оставил. Также существует возможность автомат отключить полностью, восстановив одну разрезанную перемычку превратив станцию в старый добрый MJ-100. В целом, станция показала себя с лучшей стороны, за исключением тех нескольких раз, когда станция непредсказуемо зависала в процессе работы, это неприятно. Для выведения аппарата из комы, его приходилось перезагружать через включение/выключение. В остальном, работа аппарата понравилась и других претензий к нему я не имею.

Итог

В целом, станция, на мой взгляд получилась удачная, за исключением процессора и его работы, я еще поналюдаю за ее поведением и попробую выяснить причины, а также попытаться их устранить. Новая система шумоподавителя кому-то по началу может показаться не удобной, но в целом, работает вполне корректно и к ней быстро привыкаешь. Однако, если для Вас важно иметь возможность слушать эфире без шумоподавителей, я бы порекомендовал либо отключить автомат полностью, либо посмотреть на обычный MJ-100.

Автомобильные радиостанции Megajet относятся к распространенным рациям гражданского назначения, которые для связи используют частоту в районе 27 МГц.

Для работы на территории Российской Федерации владельцам раций Megajet не нужно получать разрешение на использование частоты. Необходимо лишь пройти специальную процедуру регистрации раций и можно совершенно бесплатно общаться (получать и передавать сообщения) неограниченное количество времени.

Радиостанции корейского происхождения Megajet (Мегаджет) специально адаптированы под российские условия и пользуются огромной популярностью у дальнобойщиков, работников такси, перевозчиков грузов и пассажиров, обычных автолюбителей и т. д. Ведь в разработке раций принимают участие также российские ученые и специалисты. Недорогая и надежная продукция Megajet является самой востребованной на рынке СВ-раций .

Основные критерии, на которые необходимо обратить внимание при выборе радиостанции — это мощность, чувствительность, диапазонность, удобство и простота использования, компактные размеры и эксплуатационная надежность. Как правило, автомобильные и стационарные рации отличаются от портативных наибольшей мощностью.

Так, автомобильные радиостанции Megajet отличаются высокой мощностью, надежным и прочным корпусом, современным дизайном. и имеют до 40 каналов памяти и входную мощность 4 и 10 Вт соответственно, чаще всего используются дальнобойщиками для прослушивания 15-го канала (канал дальнобойщиков) и обмена информацией с другими радиостанциями 27 диапазона. Система раций создана на современном процессоре SAMSUNG 3P9228AZZ-QZR8. Рация MegaJet MJ-300 эффективно используется также в городе, где достаточно иметь всего несколько каналов связи.

Очередная модель торговой марки MegaJe t - мощностью 8 Вт работает на 120 каналах. От предыдущих моделей отличается тем, что имеется возможность работать как на территории России, так и в европейских странах. Приятно удивит автолюбителей невысокая цена, а также многофункциональный ЖК-дисплей, который отображает всю необходимую информацию (частоту, номер канала и т. д.).

© 2024 ermake.ru -- Про ремонт ПК - Информационный портал