Собственная внутренняя память человека информатика 5. Память внутренняя и внешняя

Главная / Установка программ

§ 5. Хранение информации

Оперативная и долговременная память

Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти - «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Собственную (внутреннюю ) память человека можно назвать оперативной , потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочники, энциклопедии и другие носители информации - внешнюю память . Эту память можно назвать долговременной .

В разное время носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы, а также изделия из них.

С давних времён до настоящего времени одним из основных носителей информации остаётся бумага.

Свойства бумаги как носителя информации поистине уникальны:

  • технология изготовления бумаги достаточно проста и недорога;
  • даже тонкая бумага прочна и долговечна;
  • бумага очень удобна для нанесения на неё знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.

Много интересной информации о носителях информации вы сможете узнать, познакомившись с материалами электронного приложения к учебнику.

Заголовок этого раздела любого здравомыслящего человека может завести в замешательство, вызвать целую бурю эмоций и любопытных предположений. Действительно, о какой внешней человеческой памяти может идти речь? Вроде бы, мы не компьютерные механизмы и свойственных им приложений к нам никак не подключить. Мы существа, мы природой созданные разумные организмы, но как можно заменить или усовершенствовать такой непонятный процесс, как память? Ладно, если заменить механическим протезом руку или взяться ею за манипулятор робощупальца. Но память представляет из себя совершено не понятный механизм хранения информации в нашей голове, механизм чего не изучен, поэтому как можно даже об этом предполагать и говорить?! Но это только на первый взгляд. Существуют некоторые нюансы, которые позволяют относительно грубыми подходами существенно воздействовать на эффективность такого мягкого и чувствительного процесса, который постоянно функционирует в наших головах.

Сначала в общих чертах разберёмся с основными характеристиками и свойствами процесса функционирования памяти, которые известны каждому человеку, а теории о биологических процессах опустим, потому что они могут быть в итоге никак не применяться в осуществлении внешней памяти. Так вот, все мы знаем, что наша память имеет две основные формы - короткую и долгую. То есть, существуют вещи, которые мы можем запомнить всего на несколько секунд, максимум, минут, а есть вещи, которые мы можем запомнить на всю оставшуюся жизнь. Экспериментально было доказано, что за эти два вида памяти отвечают совершенно различные процессы и даже разные участки мозга, что особенно ярко проявляется при некоторых его повреждениях, когда человек лишается той или другой составляющей. Также всем известно, что мы в нее можем засунуть далеко не все, что происходит вокруг и частенько забываем некоторые важные вещи.

Однако тут можно немного отвлечься и напомнить, что можно выделить еще один вид памяти - абсолютную, которая проявляет себя при так называемой регрессии, когда можно вспомнить вообще все когда-либо каким-либо органом воспринятое и почувствованное. Доступ к этому виду памяти открывается при переживании обычной фазы, более того это единственный способ самостоятельного достижения этих глубинных процессов и даже самый легкий способ из всех известных. Так как Майнднет подразумевает под собой и легкость вхождения в выход из тела, то при нем и эта сторона скрытых человеческих возможностей памяти может выйти наружу.

Возвращаясь к памяти, вспомним, что иногда требуется запоминание очень важных вещей, однако мы не в состоянии их полностью усвоить, почему нам приходится пользоваться промежуточным языком, своего рода тоже внешней памятью, с помощью хранения информации в физическом мире, окружающем нас, путем записей, эскизов и т.д. Уже после этого становится понятным, что внешняя память не такое уж отвлеченное понятие, хотя, конечно, в контексте Майнднета речь идет уже о совсем иных вещах в этом направлении. То что нам постоянно приходится пользоваться хранением знаний и информации в стабильном мире физического пространства, неизбежно накладывает значительные издержки в осуществлении. К примеру, много ли своих мыслей вы сможете записать нашим невыразительным языком и за короткое время?

А теперь обратим внимание на свойства компьютерной памяти, которая, конечно, также обладает определенными недостатками, но и имеет значительно более мощные ресурсы в некоторых моментах. К примеру, благодаря четкому цифровому языку единичек и нолей, можно удивительно подробно и, самое главное, очень точно сохранить любую информацию. Невероятное количество операций в секунду позволяет мощным компьютером процессорам тратить на это буквально доли секунды, когда человеческому разуму требуется часы на тот же объем информации, если иметь ввиду обычную память. Вопреки расхожему мнению, что компьютером еще далеко до человеческой памяти, которая, якобы, по-прежнему далеко впереди, можно совершенно уверено заявить, что это не имеет место в действительности. Глубинная, абсолютная память, которая доступна при сильных изменениях состояниях сознания, не в счет. Это можно доказать всего одним вопросом: сколько у вас уйдет времени, чтобы запомнить десятизначную цифру и сколько на это уйдет времени даже у вашего калькулятора в мобильном телефоне, уж умалчивая о многотысячно герцовых процессорах?

Говоря о необычных свойствах компьютеров и совокупление их с человеческими процессами внутри головы можно подумать, что самым естественным выглядит технология встраивания чипов в голову, тема чего так активно мусолится во всевозможных научно-фантастических романах и даже иногда имеет экспериментальное место в реальности. Конечно, вживление чипов может быть полезным для каких-то целей, но почему-то не очень хочется быть носителем этого прибора. Тем более, что в контексте Майнднета, речь идет совсем об ином виде внешней памяти. В общем, если вы представляли это таким же образом, как это происходит с компьютером, когда вставляешь в USB порт джет-флеш и перекидываешь туда знания, а потом, когда надо, то снова вставляешь и закачиваешь их во внутрь себе ли другому, то вы ошибались. Все процессы могут происходить на гораздо более гуманном уровне.

На самом деле, внешняя память будет естественным следствием существовании технологий полноценного Майнднета. Ничего сверхъестественного и неожиданного в этом нет. Если будет возможно считывать информацию, как и навязывать ее, то будет возможность и хранить. Утрированно, весь процесс будет проходить по такому алгоритму: внутренние создание информации, которую необходимо сохранить, которая может быть как в виде объекта, так и виде письменного шифра; затем считывание восприятия этого объекта и перевод этих данных в пресловутые нолики и единицы, чтобы сохранить - вот и все. Затем, в случае необходимости, происходят действия в обратном порядке. Кроме того, возможно постоянное резервное сохранение переживаний, ведь это обычный процесс для компьютеров, поэтому можно будет пользоваться и таким плюсом этой технологии. Можно сказать, что если будет существовать Майнднет, то будет существовать и внешняя память в таком виде, так как без свойств необходимых для нее, не может быть и самого полноценного(pro) Майнднета. При light Майнднет такая особенность полностью исключена.

Если кратко коснуться свойств именно данного проявления взаимодействия этих технологий, то можно выделить несколько основных моментов. Во-первых, запоминаться может только то, что имеет полные характеристики с точки зрения восприятия. По-другому, как сейчас видится, просто не возможно, ведь речь не идет о чтении мыслей, а о сигналах, которые мы получаем во время контакта с тем или иным предметом. Вот эти сигналы и могут быть считаны и переведены в цифровой вид, а затем сохранены. Из чего следует, что запоминаемая информация должна иметь физический по восприятию вид. В свою очередь, уже из этого следует заключение, что далеко не всё может подвергнуться такому тотальному сохранению во всех деталях, вплоть до мельчайших характеристик. Правда, те нюансы, которые подразумеваются и не имеют внешнего вида, ввиду того, что они являются свойствами, почему также не могут быть считаны, могут сохраняться только в «пустом» виде. Однако при навязывании такой ограниченной формы, их свойства могут самостоятельно возникнуть даже у другого человека, ввиду «дописывающей» возможности фазы.

Может показаться, сохраняемая информация может редко иметь вид конкретного объекта. На самом деле это не так. Наше мышление не оперирует словами и буквами, как складывается впечатление, а использует исключительно образную форму рассуждений и запоминаний. Именно по этому мы сталкиваемся с трудностями, переводя как для окружающих, так и для себя эти многомерные образы в слова, которые с большим трудом могут охарактеризовать точные определения. Языки были созданы для общения между людьми, а не для использования их в отношении себя, что породило внутренний диалог, который окончательным образом подавил связь с подсознательными ресурсами, в том числе, и с интуицией, так как разучил нас полностью понимать внутренние позывы и сигналы в виде образов.

Может возникнуть вопрос, а как же эти образы превратить в физический объект в осознанном сне? ответить на этот вопрос совсем не трудно, если иметь хоть небольшое представление о ее свойствах. В ней может принять физический вид не только образ какого-то конкретного предмета, но и даже целого пространства. Автор данной книги провел достаточно много опытов в этом направлении и может с ответственностью заявить, что это действительно так. Конечно, этому присущи отдельные техники и правила, однако это возможно. Ввиду того, что Майнднет пока не существует, для проверки памяти приходилось пользоваться своими ресурсами подсознания, которые также с успехом справлялись с поставленными задачами, даже если объект множество раз изменять, прежде чем «отправить» его в память на какое-то время.

Что касается конкретных физических свойств запоминаемых объектов, то они могут быть во всех возможных плоскостях, в которых только наши чувства могут что-то воспринимать. Начиная от грубой физической формы самых разнообразных видов, заканчивая только звуком, который в таком случае вполне физический объект, хотя считать его будет достаточно трудно с существующего ныне положения вещей.

Также, у объекта будут сохраняться и свойства, если они были заранее заданы и существовали, что тоже не мало важно. Однако это возможно только в том случае, если при считывании информации о функциях объекта была полноценная информации о них, а не просто знания человека внутри которого все происходит.

Как всегда, любой разумный человек должен первым же делом задуматься над тем, насколько это все нужно, как это можно применить и что с этим делать. Если он действительно разумный, то очень быстро может и сам догадаться насколько это эффективное средство в решении многих проблем и в усовершенствовании целого ряда важнейших процессов. Опять же, можно уверенно сказать, что чисто теоретически, это может коснуться вообще всего, что только можно коснуться. Однако такого тотального распространения Майнднета ожидать не стоит, поэтому могут получить широкое распространение только несколько основных применений, во всяком случае, на первых порах.

Все эти применения происходят от одного - необходимости запомнить информацию, которая может быть как сложной, так и мгновенной в своем проявлении.

Во-первых, это хранение информации в виде конкретного предмета, когда он и является непосредственным объектом сохранения, так и когда это предмет просто принимает форму образа. Это найдёт широкое применение везде, где происходит работа творчества и требуется создавать макеты, схемы, шаблоны (архитекторам, конструкторам, инженерам, деятелям культутры) и непосредственно продукцию, например дизайн для самого же мира Майнднета или Интернета. В итоге, Майнднет позволит не только без усилий воспроизводить те или иные образы в том виде, в котором они действительно существуют без искажений вызванных переводом их в физический образ, как это бывает в повседневной реальности, но и позволит легко манипулировать всеми характеристиками и изменять их в том или ином направлении, сохраняя все действия и даже отменяя их.

Во-вторых, это хранение стандартных данных в любом виде, в каком они только могут быть. Цифры, коды, шифры, языки - значения не имеет. Причем, также не имеет значения в виде чего такие данные предстают перед нашим восприятием в осознанном сне. то есть, мы можем их видеть написанными на бумаге, можем на экране монитора, можем в любом другом виде, в котором можно разобрать смысл или воспроизвести его каким либо образом, то есть это может быть даже хранилище информации в привычном нам виде карт памяти или даже компьютеров. Дело в том, что при оперировании цифровым языкам в этом состоянии, будет совсем не обязательно руководится привычным их видом на двухмерном экране монитора, в силу того, что там мир многомерный, и он потребует совсем иного программного обеспечения, при котором стандартные функции ПК могут существенно видоизмениться.

Что касается применения и хранения информации, то тут можно представить несколько примеров, суть действия которых позволяет понять масштабы рациональности такого явления. К примеру, во время Майнднет-совещания или презентации, необходимо воспроизвести проект строящегося дома, который на протяжении энного времени создавала группа архитекторов и инженеров. В отличие от привычных методов презентации, лучший вид которых на настоящее время представляет мультимедейный, ограниченный в двухмерных плоскостях, майнднет-презентация позволит не только с легкостью воспроизвести созданный макет дома в натуральную величину и в таком виде, как будто он уже построен, но и позволит участникам совещания пройтись по нему и рассмотреть все в деталях, наглядно определив преимущества и недостатки проекта, находясь у себя в разных кабинетах или даже дома.

Это свойство может приносить пользу во всех возможных случаях хранения информации. К примеру, если нужно сохранить пароли, проблема чего возрастает с распространением любой глобальной сети, когда вопрос сохранения информации о пользователе становится все более болезненным, то это можно сделать очень удобным, в отличие от настоящего времени, способом. Можно сохранить их в наиболее приемлемом для восприятия виде (надпись на бумаге или чем другом, объект который может их напомнить и многое другое).

Другой пример, если бухгалтеру во время того же Майнднет-совещания нужно, допустим, передать квартальный отчет своему начальнику, то для этого можно будет использовать любую форму, начиная от древних листов бумажных форм отчета и заканчивая приятного видом ярлыком в виде любого предмета, который будет автоматически иметь связь с прикрепленными к нему данными в компьютерной программе. Может возникнуть вопрос, что все это не имеет смысла, так как и сейчас можно передать диск или просто отправить по электронной почте, однако речь идет о Майнднет-совещании, которое могло происходить при условии, что все собравшиеся находятся в удаленных друг от друга местах, а прямая передача информации из рук в руки может позволить оперировать ей в текущий момент.

Даже на поверхностный взгляд видно, что эта особенность существования Майнднета не только представляет из себя множество полезных форм применения в различных направлениях человеческой жизни, но и само по себе очень интересное и любопытное. Поскольку свойства внешней памяти позволят многократно увеличить ресурсы запоминающейся информации, давая возможность зачастую хранить ее в натуральном виде вне зависимости от масштаба, это двигает продуктивность мышления человека на иной уровень, что весьма интересно в сложившейся ситуации, поскольку Майнднет подразумевает и множество иных неординарных полезностью свойств. А если это все вместе будет существовать, то какого прогресса можно достичь используя сразу все эти возможности?!

Можно думать о действительном частичном переходе человечества на иной уровень существования, в иной мир с иными возможностями для физического существования вне его. Кажется, что настоящий мир, настоящий лес, настоящее солнце и настоящую воду не заменит ничто, так как это самое естественное и необходимое, однако уже сейчас самая продвинутая часть человечества едва ли представляет свое существования без компьютерных технологий и возможностей. Майнднет позволит их преумножить. Однако, следуя правилу природы иметь во всем меру даже на бессознательном уровне и следуя строю социального существования, когда при самом лучшем исходе такие технологии будут доступны не всем на этой планете — ничего с человечеством плохого не случится и оно всегда будет понимать ценность и повседневной реальности и другой, в каком бы она мире не находилась и какими бы удивительными свойствами не обладала.

Существует невероятное множество причин, по которым Майнднет должен существовать, которые с лихвой оправдывают его. Однако внешняя память человека - это одна из тех граней, благодаря одной которой Майнднет уже полностью оправдывает и свое существование и затраченные на него усилия. Только одна она может дать столько возможностей к применению, что охватить сразу все нюансы этого момента просто невозможно.

Подобная возможность рационализации человеческого мышления через многократное увеличение ресурсов памяти и воспроизводства ее содержимого, человечество может быть похоже на своего рода симбиоз живого существа и компьютерных технологий, которому не подходит не одно из ныне существующих определений. Вроде бы и не полу робот и не робот, тем более, и не киборг, и ничто другое. Ведь в этом состоянии не происходит прямого слияния живой плоти и неживых технологий, происходит только их взаимодействие, никоем образом не затрагивающее здоровье человека, если не считать возможных проблем с самим существованием системы Майнднета, когда методы считывания и навязывания информации могут обладать определенными недостатками, которым должны будут быть методы противодействия.

Кому-то может показаться, что это может привести к деградации человечества, как совершенно автономного существа, жизнь и функциональные способности которого независимы от каких-либо внешних технологий. Но не видится возможным, что, во-первых, человек может полностью оторваться от физического мира, который поддерживает его существование на должном уровне, а, во-вторых, наоборот, сам Майнднет может привести к эволюции человеческого сознания. Данная его сторона особенно сильно может на это повлиять, ведь наше представление о наших же возможностях зиждется, по большей части, на ресурсах памяти, и если исходить из этого мнения, то окажется, что возможности нашего мышления могут быть многократно приумножены. Считать это деградация не представляется возможным с любой разумной точки зрения.

Границы наших возможностей будут разрушены и зайдут так далеко, что сейчас трудно определить даже их примерную будущую границу, которая столь отдалена и смутна, что кажется несуществующей. Внешняя память, это то, о чем мечтает разумный человек и Майнднет позволит такой мечте осуществиться. Кроме того, он позволяет открыть перед нами совсем иные возможности в воспроизведении памяти, ее полном соответствии в реализации с нашим внутренним представлениям, что не мало важно, ведь и ресурсы стандартной памяти высоки, но очень трудно вытаскивать от туда информацию без искажений, а кому-то этот процесс вообще практически не дается. Поэтому Майнднет не только даст новую память, но и позволит кардинальным образом изменить неэффективное использование заложенное в нас природой.

Память - одна из психических функций умственной деятельности, присущая человеку. Животные также наделены памятью, но, в отличие от человека, у них психический процесс запоминания и воспроизведения происходит на рефлексном уровне и оценивается по способности обучения (дрессировке).Собственная внутренняя память человека представляет собой сложный процесс психики восприятия, накапливания, сохранения, группирования, извлечения и воспроизводства информации.Еще одной удивительным свойством памяти человека является ее способность запоминать не только увиденное, услышанное, воспринятое тактильно (прикосновение, удар, ожог, жжение), полученное через органы обоняния (сладкий вкус, прогорклость, горечь); но и хранить информацию о мыслях, чувствах.Нейробиолог Германн Эббингауз, проводивший эксперименты на себе, выделил еще одно удивительное свойство памяти человека – это многократное использование информации в сфере сознания для последующего применения.Память состоит из трех взаимосвязанных последовательных процессов. Первый процесс – это запоминание, запечатление, ввод новой информации через все органы восприятия человека.Основой этого этапа, несомненно, является внимание. Американский поэт Роберт Лоуэлл писал: “ Внимание - вот материал, из которого сделана память, а память - аккумулятор человеческого гения”. Умение устанавливать ассоциативную связь между материалом и смыслом приводит к качественному процессу запоминания.Процесс хранения материала в структуре памяти с одновременно протекающими моментами переработки материала называется процессом сохранения. Третий этап общего процесса – воспроизведение, актуализация элементов памяти, которые могут происходить произвольно или без усилий человека.Самым простым видом воспроизводительной функции памяти является узнавание. Дополнительной функцией воспроизводительного процесса выступает припоминание. Затруднения или потеря воспроизводительной способности памяти называется забыванием, по своей сути противоположный запоминанию.У людей с логическим складом ума память тесно связана с мышлением. Творческие личности отличаются тем, что процесс запоминания основывается на чувственном восприятии. Если процесс воспроизведения информации из памяти проходит через желание, необходимость (вспомнить фамилию человека, формулу, правило), то он связан с волей.На этих примерах прослеживается взаимосвязь человеческой памяти с мышлением, чувствами и волей.Память, является необходимым условием человеческой жизни. Об этом говорили древние мудрецы, отмечая, что верная и деятельная память удваивает жизнь. Запоминание, сохранение и воспроизведение материала из памяти с целью его использования как личный опыт выполняет роль собственной внутренней памяти человека.Перенятие жизненного опыта других людей через знания и навыки совершенствуют человека и включаются в существующую память. Природа сама позаботилась о человеке и сделала его память избирательной. Психический процесс памяти подсознательно сам фильтрует поступающий информативный материал в зависимости от потребностей и интересов. Это свойство памяти позволяет избежать “перегруза”.Существует еще одно немаловажное свойство памяти - стирание. Быстро поступающая зрительная информация воспринимается в совмещенном варианте и запоминается как единое. Если человеку быстро показать цифру, а потом квадрат, то произойдет наложение новой и прежней информации, и человек запомнит цифру в квадрате.Человеческая память является инструментом информации, которую он активирует в зависимости от ситуативных потребностей.В головном мозге, в коре больших полушарий, постоянно происходит процесс обновления нервных связей, что по мнению академика И.П. Павлова, является основой физиологической памяти.

Конспект урока по теме «Хранение информации».

Предмет: информатика.

Класс: 5.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые образовательные результаты :

предметные – общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации;

метапредметные – понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;

личностные – понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Цель - раскрыть смысл понятия «информация» в
контексте жизни и деятельности человека; помочь учащимся
усвоить какие действия можно совершать с информацией;

Решаемые учебные задачи:

1) раскрыть суть информационного процесса хранения информации;

2) углубить и систематизировать представления о носителях информации;

3) рассмотреть понятия файла и папки;

4) восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

информация;

действия с информацией;

хранение информации;

память: память человечества; память человека; оперативная (внутренняя) память; долговременная (внешняя) память;

носитель информации; файл; папка.

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация; учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

    Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы приступим к новой теме, давайте проверим домашнее задание

Вариант 1.

Президент управляет

оркестром

Лётчик управляет

солдатами

Директор управляет

государством

Дирижёр управляет

предприятием

Командир управляет

паровозом

Классный руководитель управляет

самолетом

Машинист управляет

учениками

ВАРИАНТ 2. 1.Cоедини стрелками по смыслу

Директор управляет

солдатами

Дирижёр управляет

кораблем

Командир управляет

школой

Капитан управляет

оркестром

Космонавт управляет

школьниками

Учитель управляет

ракетой

Президент управляет

государством

Актуализация знаний.

Выполнить задание соединить стрелками по смыслу . Кто кем управляет?

Слайд ___. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким информационным процессом, как хранение информации. Узнаем о многообразии носителей информации, а также поговорим о файлах и папках, в которых хранятся программы и данные на устройствах долговременной памяти.

    Изучение нового материала.

Слайд ___. Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Память – самый первый инструмент хранения информации.

Существует память отдельного человека и память человечества , содержащая все знания, накопленные людьми, которыми мы можем воспользоваться.

Слайд __. Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации.

Слайд __. Например, фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

Слайд __. Звуковую информацию люди изначально передавали с помощью устной речи, например, напевами. Позднее звуковую информацию стали передавать с помощью записи нот. А в 1877 году был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука – фонограф.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. Слайд __. Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую и табличную, звуковую и видеоинформацию.

Слайд ___. Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти – «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочник, энциклопедии и другие носители информации – внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной.

Слайд __. Носителем информации можно назвать любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации. В разное время носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы.

Слайд __. Мы с вами уже знаем, что информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером, называется данными. Так вот данные, а также программы хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Содержимым файла может быть текст, программа, таблица, рисунок и т.д. Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем. Имя файла, как правило, состоит из двух частей: собственно имени и расширения. Имя файлу придумывает тот, кто его создаёт. Расширение обычно автоматически задаётся программой, в которой вы работаете. Почти всегда расширение состоит из трёх букв латинского алфавита. Расширение от имени отделяется точкой.

Слайд __. На каждом компьютерном носителе информации может храниться огромное количество файлов. Чтобы не возникало путаницы, файлы по определённым признакам группируют в папки. Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки).

Слайд ___.

Физкультминутка.

    Проверка усвоения материала.

Слайд __. Ребята, давайте с вами подумаем, какие из этих объектов можно отнести к внешней памяти человека или компьютера. (Ученики по очереди выходят к экрану и убирают лишний объект).

Слайд __. А сейчас я попрошу вас указать те предметы, которые НЕ являются информационными носителями информации . (Ученики по очереди выходят к экрану и убирают лишний объект).

Обратите внимание на доску. Я попрошу выйти к доске... Тебе необходимо составить пары, то есть для каждого примера информации из левого столбика надо подобрать соответствующий носитель информации из правого столбика. Все остальные выполняют это задание в Рабочих Тетрадях на стр.41 №58.

    Компьютерный практикум (слайд __).

Сегодня мы с вами научимся создавать файлы и сохранять их в личной папке. Прежде чем приступить к выполнению задания, напоминаю вам, что сначала мы внимательно читаем то, что написано и только потом выполняем. А сейчас займите свои рабочие места, закреплённые за каждым из вас.

    Итог урока. Выставление оценок (слайд __).

Самое главное:

Существует память отдельного человека и память человечества.

Память человека можно назвать оперативной памятью, а любые внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем.

Файлы по определённым признакам группируют в папки.

Сегодня за урок получили оценки:...

    Домашнее задание (слайд __). § 5 , РТ: № 55, 59, 63, 64, 67.

    Если останется время, то можно выполнить дополнительные задания (слайд 38 и 39).

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса

Ответ оставил Гость

Память - одна из психических функций умственной деятельности, присущая человеку. Животные также наделены памятью, но, в отличие от человека, у них психический процесс запоминания и воспроизведения происходит на рефлексном уровне и оценивается по способности обучения (дрессировке).Собственная внутренняя память человека представляет собой сложный процесс психики восприятия, накапливания, сохранения, группирования, извлечения и воспроизводства информации.Еще одной удивительным свойством памяти человека является ее способность запоминать не только увиденное, услышанное, воспринятое тактильно (прикосновение, удар, ожог, жжение), полученное через органы обоняния (сладкий вкус, прогорклость, горечь); но и хранить информацию о мыслях, чувствах.Нейробиолог Германн Эббингауз, проводивший эксперименты на себе, выделил еще одно удивительное свойство памяти человека – это многократное использование информации в сфере сознания для последующего применения.Память состоит из трех взаимосвязанных последовательных процессов. Первый процесс – это запоминание, запечатление, ввод новой информации через все органы восприятия человека.Основой этого этапа, несомненно, является внимание. Американский поэт Роберт Лоуэлл писал: “ Внимание - вот материал, из которого сделана память, а память - аккумулятор человеческого гения”. Умение устанавливать ассоциативную связь между материалом и смыслом приводит к качественному процессу запоминания.Процесс хранения материала в структуре памяти с одновременно протекающими моментами переработки материала называется процессом сохранения. Третий этап общего процесса – воспроизведение, актуализация элементов памяти, которые могут происходить произвольно или без усилий человека.Самым простым видом воспроизводительной функции памяти является узнавание. Дополнительной функцией воспроизводительного процесса выступает припоминание. Затруднения или потеря воспроизводительной способности памяти называется забыванием, по своей сути противоположный запоминанию.У людей с логическим складом ума память тесно связана с мышлением. Творческие личности отличаются тем, что процесс запоминания основывается на чувственном восприятии. Если процесс воспроизведения информации из памяти проходит через желание, необходимость (вспомнить фамилию человека, формулу, правило), то он связан с волей.На этих примерах прослеживается взаимосвязь человеческой памяти с мышлением, чувствами и волей.Память, является необходимым условием человеческой жизни. Об этом говорили древние мудрецы, отмечая, что верная и деятельная память удваивает жизнь. Запоминание, сохранение и воспроизведение материала из памяти с целью его использования как личный опыт выполняет роль собственной внутренней памяти человека.Перенятие жизненного опыта других людей через знания и навыки совершенствуют человека и включаются в существующую память. Природа сама позаботилась о человеке и сделала его память избирательной. Психический процесс памяти подсознательно сам фильтрует поступающий информативный материал в зависимости от потребностей и интересов. Это свойство памяти позволяет избежать “перегруза”.Существует еще одно немаловажное свойство памяти - стирание. Быстро поступающая зрительная информация воспринимается в совмещенном варианте и запоминается как единое. Если человеку быстро показать цифру, а потом квадрат, то произойдет наложение новой и прежней информации, и человек запомнит цифру в квадрате.Человеческая память является инструментом информации, которую он активирует в зависимости от ситуативных потребностей.В головном мозге, в коре больших полушарий, постоянно происходит процесс обновления нервных связей, что по мнению академика И.П. Павлова, является основой физиологической памяти.

© 2024 ermake.ru -- Про ремонт ПК - Информационный портал