Язык программирования Python для начинающих. Настроить среду разработки и рабочее окружение

Главная / Браузеры

Программист Python использует высокоуровневый язык программирования для создания приложений client—server, разных видов игр, микросервисов, крупных и маленьких сайтов, ботов для социальных сетей. Занимается не только созданием ПО, но и технической поддержкой, интеграцией, оптимизацией, обучает персонал компании работать с программами и сервисами. Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

В начале 90-х годов прошлого века голландским разработчиком был создан Python, в котором объединились черты разных языков программирования. Рассматриваемый высокоуровневый язык занимает 4 место в мировом рейтинге, его в работе используют и поддерживают компании Mail, Pinterest, Youtube, создатели крупных поисковых систем.

Опытные программисты Python выделяют следующие сильные стороны языка и плюсы работы с ним:

  • расширяемость языка, интеграция с C/C++;
  • упрощенный синтаксис, поддержка Unicode;
  • кроссплатформенность;
  • динамическая типизация;
  • возможность оперативно создавать самый сложный код;
  • огромное количество сред разработки;
  • можно использовать для написания всех видов программных продуктов;
  • упрощенное сопровождение созданного ПО;
  • свободная лицензия;
  • большое сообщество грамотных программистов.

К недостаткам Python относят медленность и то, что рассматриваемый язык достаточно специфичный. Чаще всего изучают этот язык программисты, которые стремятся расширить свой кругозор и повысить мастерство. В сети размещено огромное количество интересных материалов о Python: полезные книги и учебники, видеоматериалы, русскоязычные сообщества, переведенные инструкции.

Особенности профессии Python-программиста

Опытные программисты постоянно обучаются, ведь если не получать новые знания, то разработчик быстро потеряет и квалификацию, и ценность на рынке труда. Python — это язык программирования широкого назначения, который разработчику желательно знать. Чаще всего за изучение Python берутся программисты, которые уже имеют солидный опыт работы с C++ или Java. Дело в том, что навыки работы с объектно-ориентированным программированием позволяют освоить Python в сжатые сроки.

Язык Python многие разработчики считают устаревшим и слишком медленным, поэтому не уделяют его изучению должного внимания. Но крупные технологические компании активно используют этот язык программирования, он в течение долгих лет находится в верхних строках рейтинга, благодаря чему его можно считать перспективным.

Разработчик Python занимается сопровождением ПО, которое он разработал или модернизировал, обучением сотрудников, подготовкой инструкций, документации.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Возможность обучаться самостоятельно, что удобно для людей, которые решили отойти от сложного программирования.
  2. Быстрое обучение.
  3. Большое русскоязычное сообщество программистов.
  4. Красивый и простой код языка, что существенно ускоряет процесс разработки.
  5. Небольшое количество программистов, хорошо владеющих Python.
  6. Востребованность, поэтому работы будет много.

Минусы

  1. Язык Python менее популярный, чем Java, C/C++, что оказывает существенное влияние на размер заработной платы.
  2. Рассматриваемый язык программирования может быть вторым, но не первым языком.
  3. Программисты Python востребованы в известных компаниях, базирующихся в Москве, СПб и других крупных городах. Поэтому с поиском работы в отдаленных регионах у разработчика, который владеет только одним языком программирования, могут возникнуть проблемы.
  4. Для трудоустройства в крупную компанию необходимо иметь 2-3 года работы с Java, C/C++.

Важные личные качества

  1. Терпеливость.
  2. Трудолюбие.
  3. Решительность.
  4. Инициативность.
  5. Целеустремленность.
  6. Самоуверенность.
  7. Внимательность.
  8. Самоконтроль.

Обучение на программиста Python

Освоить Python сможет любой человек, имеющий высшее техническое или IT-образование. Получение высшего образования — это еще один плюс в резюме, ведь работодатели, которые ищут программиста Python, отдают предпочтение разработчикам, имеющим диплом вуза.

Изучить язык можно за 2-6 месяцев на курсах программирования Python, которые могут быть как платными, так и бесплатными. Выучить Python можно и самостоятельно, используя видеоматериалы, блоги, учебники. Еще один хороший вариант — это поиск практикующего программиста, который готов взять себе ученика.

Курс . Вы получите знания и навыки, которые позволяют реализовывать проекты разного уровня сложности, начиная с небольших веб-приложений, простейших скриптов и программ, заканчивая программным обеспечением для космических аппаратов и искусственного интеллекта. Обучение проходит в удобном и эффективном формате в виде пошаговых уроков с индивидуальным разбором домашних работ.

На сбор рабочей информации у вас уходит целая вечность, а на генерацию прорывных бизнес-идей энтузиазма уже не хватает? вы напишите свой первый код на Python, научитесь работать с файлами, содержащими миллионы строк, извлекать данные из веб-страниц, даже не открывая их в браузере, настраивать автоматический запуск скриптов.

Место работы

Найти достойную вакансию разработчик Python сможет только в том случае, если у него есть опыт работы в сфере программирования. Талант, креативность, желание обучаться, быстрая реакция, внимательность к деталям — вот дополнительные требования к соискателям. Перед разработчиком, который соответствует этим требованиям, раскроются двери вузов, торговых и IT-компаний, государственных предприятий, экономических учреждений, медиахолдингов и т. д.

Зарплата Программиста Python

Размер оклада зависит от опыта разработчика Python, наличия высшего образования, отзывов предыдущих работодателей, уровня технической подготовки. Наиболее высокую заработную плату получает программист Python со стажем работы от 2-3 лет, который трудится в компаниях, базирующихся в МО и СПб.

Зарплата на 17.09.2019

Россия 50000—200000 ₽

Москва 80000—200000 ₽

Профессиональные знания

  1. Знание основ программирования Python, опыт работы не мене 1 года.
  2. Свободный фреймворк Django.
  3. Желательны практические навыки работы с Java, JavaScript, C/C++.
  4. Знание REST, HTML, CSS, AJAX, Canvas, Web Sockets.
  5. Version Control System.
  6. Системы управления базами данных, верстка страниц.
  7. Английский язык, который необходим для чтения и составления тех. документации.

Python – один из наиболее популярных «неклассических» языков программирования. Он идеально подходит на роль «вводного» или второго языка (например, после более сложных C++ или Java). Благодаря лаконичности (или даже минималистичности) он быстро усваивается. Упрощенный синтаксис Python позволяет передать большое количество информации в минимальном объеме исходного кода.

Кроме того, Python может применяться практически в любой области разработки ПО (standalone-приложения, клиент-серверы, веб-приложения) и в любой предметной области. Он легко интегрируется с другими компонентами, что позволяет внедрять Python в уже написанные приложения. Проекты, написанные на этом языке, обладают свойством кросс-платформенности, то есть при необходимости их можно быстро и безболезненно перенести с одной операционной системы на другую.

Эталонная реализация Python - CPython, поддерживающий большинство активно используемых платформ и распространяемый под свободной лицензией, что позволяет использовать его без ограничений в любых приложениях, включая авторские.

Новые версии Python (с добавлением/изменением языковых свойств) выходят примерно раз в два с половиной года.

Обязанности

Проектирование и разработка

Главная задача программиста Python -это создание c помощью одноименного языка разработки приложений и сервисов. При этом программист должен уметь составлять технические задания (ТЗ), разбираться в специальной терминологии.

Тестирование и внедрение

В задачи программиста C++ также входит сопровождение проекта по созданию приложений и сервисов: их тестирование, отладка (в том случае, если обнаружатся ошибки) и, наконец, внедрение - запуск в работу.

Сопровождение

Еще одна обязанность программиста - разработка инструкций по работе с готовым продуктом, а также оформление необходимой технической документации.

Что нужно знать и уметь

    Личные качества
  • Аналитический склад ума;
  • Внимательность к деталям;
  • Структурное мышление;
  • Способность к самообучению;
  • Ответственность.
    Основные навыки
  • Знание и опыт разработки на Python;
  • Знание и опыт работы с HTML, CSS, JavaScript;
  • Знание MySQL, PgSQL;
  • Наличие опыта разработки приложений / сервисов;
  • Умение составлять и читать ТЗ;
  • Умение разбираться в чужом коде;
  • Навыки работы с большими объемами информации.
Занятие 1: Введение

Результат занятия: настроенная среда, библиотека с основами синтаксиса и типов данных, на которые можно опереться в дальнейшем.

  • Общее знакомство с `Python`, его историей и перспективами
  • Общее знакомство с версиями `Python` 2.7 и 3
  • Настройка и установка `Python` 2.7 и 3 на локальные машины
  • Установка `SublimeText`(Text Editor)
  • Настройка и установка `git`, регистрация на github
  • `print "Hello Pythonic world!"`, первый commit и push на github
  • Детальный разбор, что же произошло в пункте выше
  • Знакомство с базовым синтаксисом, базовые типы данных
  • Что такое переменная? Как ее объявить, и где ее видно?
  • Знакомство со структурами языка: ветвления, циклы, условия
  • Stackoverflow-driven development, секция о том, как самому найти ответы на свои вопросы
Занятие 2: Первое приложение

Результат занятия: приложение-игра, "крестики-нолики" в консоли.

  • Знакомство с командной строкой
  • Управление зависимостями, `pip`, установка первых внешних пакетов
  • Знакомство с `virtualenv`, создание среды
  • Установка `PyCharm`(IDE)
  • Продолжение знакомства с типами данных в `Python`, принцип "присваивание никогда не копирует данные": массивы, словари, кортежи
  • Что такое Функция? Введение в функциональное программирование
  • Обработка исключений
  • Дебаг приложения
  • Написание игры "крестики-нолики" в функциональном стиле
Занятие 3: Объектно-ориентированное программирование

Результат занятия: приложение "список дел и покупок".

  • Что такое Объект? Знакомство с ООП
  • Принципы ООП: абстракция, наследование, инкапсуляция, полиморфизм
  • Волшебные методы и константы: `__init__()`, `__str__()` и `__dict__`
  • `Python`"s `super()`, `mro()`, новые и старые классы
  • `@staticmethod` и `@classmethod`, переменные класса
  • Принципы проектирования: наследование, агрегация и композиция
  • Продолжение знакомства с языком `Python`: декораторы, свойства, генераторы, `lambda`, `list-comprehension`
  • Zen of Python
  • Написание приложения "список дел и покупок" в объектном стиле
Занятие 4: Версии Python, межверсионный код
  • В чем основные отличия `Python` 2 и 3?
  • `str` и `unicode`
  • Другие важные изменения
  • Какую версию интерпретатора выбрать для нового проекта?
  • Как писать код под обе версии `Python`? Знакомство с `six`, `2to3`, `3to2`
  • Наступившее будущее: что нового в `Python` 3.5?
  • Могу ли я улучшить `Python`? Или что такое `PEP`
Занятие 5: Усложнение программ

Результат занятия: приложение-игра "морской бой" с ИИ.

  • Принципы разработки ПО: DRY, KISS, YAGNI, SOLID
  • Частые ошибки при написании кода
  • Работа с файлами
  • Текстовые форматы обмена данными: `.json`, `.csv`, и как с ними работать
  • Какие есть способы завершить приложение?
  • Написания игры "морской бой" с ИИ с сохранением игры, в объектном стиле
Занятие 6: Создание веб-паука

Результат занятия: приложение, которое бы заходило на страницу соц.сети и забирало оттуда все статусы и/или фотографии.

  • Как устроен интернет? Знакомство с `TCP/IP`, `DNS` и клиент-серверной архитектурой
  • Зачем нам `http` перед адресом? Знакомство с протоколом `HTTP` с модулем `urllib`
  • Что такое регулярное выражение? Модуль `re`
  • Что такое веб-страница? Основы `HTML` разметки, знакомство с `HTML5` тегами
  • Написание веб-паука на основе `Scrapy`, который будет получать статусы со страницы соц.сети и сохранять результаты в файле
Занятие 7: Первый web-проект, backend

Результат занятия: приложение-блог без базы данных, без стилей и скриптов.

  • Что такое backend и frontend?
  • Как работает сервер на примере `Flask`?
  • Какой путь проходит запрос, и какие бывают запросы?
  • Введение в `MVC` и `MTV`
  • Как происходит роутинг?
  • Что такое шаблон? И как работать с `Jinja2`?
  • Зачем нужны формы, и как с ними работать?
  • Написание первого web-приложения

Второй блок. Занятия 8-14.

Занятие 8: Основы баз данных

Результат занятия: приложение блог с базой данных и кешем, постраничным выводом статей, без стилей и скриптов.

  • Какие бывают базы данных? Знакомство с `MySQL`, `PostgresSQL`, `SQLite` и `Redis`
  • Основы РСУБД: таблицы и связи между ними (OneToOne, OneToMany, ManyToMany)
  • Введение в `SQL`
  • Проектирование баз данных, нормальные формы
  • Транзакции, индексы
  • Введение в `NoSQL`: `key-value` хранилище, установка `Redis`
  • Введение в `ORM` на примере `SQLAlchemy` (для `SQLite`) и `redis-py`
  • Написание моделей для блога, создание кеша в `Redis`, добавление постраничного вида
Занятие 9: Первый web-проект, frontend: CSS

Результат занятия: приложение блог, с css стилями

Занятие 10: Введение в JS

Результат занятия: небольшой проект на JS

  • В чем схожести и отличия `javascript` от `Python`?
  • Какой бывает `javascript`?
  • Типы данных
  • Структуры языка
  • Область видимости переменных
  • Функции, и что такое `this`?
  • Объекты `window` и `document`
  • Что такое `polyfill`?
  • Как дебажить `js` приложение?
  • Написание своего небольшого frontend-проекта
Занятие 11: Первый web-проект, frontend: jQuery

Результат занятия: предварительный frontend для своего приложения

  • Что такое библиотека `jQuery`?
  • Когда она нужна, когда без нее можно обойтись, а когда она нежелательна?
  • Методологии огранизации кода или "Как варить лапшу"
  • Событийная модель браузера
  • Знакомство с `$.ajax()` и `CORS`
  • Манипуляции с `DOM`
  • Улучшение производительности кода
  • Написание frontend для своего проекта
Занятие 12: Автоматизация рутинных задач с Grunt

Результаты занятий: готовый frontend для своего приложения

  • Зачем нужна автоматизация задач?
  • В чем разница между ``
  • Улучшение `CSS` с `autoprefixer`
  • Знакомство с `PostCSS` и два слова о препроцессорах
  • Уменьшение размера текстовых файлов и картинок
  • Модульная система для `js` на примере `browserify`
  • Моментальное изменение страницы с `liveserver`
  • Зачем нужна система версий для статических файлов?
  • Создание `Gruntfile.js`, первый build frontend"а
Занятие 13: Django

Результат занятия: написан скелет будущего приложения Django

  • Что такое `Django`? И как работает данный фреймворк?
  • Какой путь проходит запрос в жизненном цикле приложения?
  • Знакомство с Middleware
  • url-routing, `include()` и `reverse()`
  • `Django`"s MVT, знакомство с `Django-Templates`
  • `views` и `class-based views`
  • Простые формы, валидация форм
  • Статические файлы
  • Организация настроек приложения
  • Написание скелета будущего проекта
Занятие 14: Django ORM

Результат занятия: написание моделей к приложению

  • Знакомство с моделями
  • Установка и настройка `PostgreSQL`
  • Отношения моделей между собой: `OneToOne`, `ManyToMany` и `ForeingKey`
  • Как написать запрос?
  • Как написать сложный запрос? `annotate()`, `aggregate()`
  • Сигналы
  • Миграции, обзор исторического `South` и текущего `Django-Migrations`
  • Написание моделей к приложению

Третий блок Занятия 15-21.

Занятие 15: Работа с моделями в Django

Результат занятия: доработка моделей, оптимизация и отладка

  • Как сделать сложный запрос проще? `select_related()`, `values()`
  • Следим за запросами с помощью `django-debug-toolbar`
  • Создание и валидация `ModelForm`
  • Работа в `FileField` и `ImageField`, сохранение пользовательских медиа файлов
  • Наследование моделей, абстрактные модели и миксины
  • Менеджеры
  • `raw queries`: плюсы и минусы
  • Доработка своего приложения
Занятие 16: Администрирование Django приложения

Результат занятия: написанная админская часть приложения

  • Как устроена админская панель?
  • Как администрировать приложение?
  • Авторизация пользователей, группы и права доступа
  • Создание собственных `admin-view`
  • Знакомство с `django-admin-tools`
  • `Django Management Commands`, создание своих комманд
  • Как правильно вести логи?
Занятие 17: Тестирование Python приложения

Результат занятия: законченное приложение блог с базой данных, дизайном и с тестами.

  • Что такое тест, и зачем тестировать приложение?
  • Какие бывают тесты? В чем разница между unit-тестыми и интеграционными тестами?
  • Модуль `unittest` в `Python`
  • Что такое "изоляция"? Знакомство с модулем `mock`
  • Тесты для нескольких версий `Python` с `tox`
  • Интеграционные тесты с `selenium`
  • Сколько кода покрыто тестами? Введение в `coverage`
  • Написание тестов к своему проекту, достижение покрытия в 70-80%
Занятие 18: Тестирование Javascript приложения

Результат занятия: написание тестов для своего приложения

  • Почему у `js` так много фреймфорков для тестирования?
  • Тестировани при помощи `mocha`, `Chai` и `Sinon`
  • Изоляция: моки, шпионы и удары в спину
  • Тестирование картинками, или как работает `gemini`
  • Как запустить все тесты сразу? Знакомство с `polytester`
  • Автотесты локально на примере `Grunt` и удаленно на примере Travis CI
Занятие 19: Введение в TDD и BDD

Результат занятия: написание модуля в TDD стиле, создание BDD тестов

  • Что такое `Test Driven Development`?
  • Плюсы и минусы такого похода
  • Тестирование `Django` приложения при помощи `LiveServerTestCase` и `StaticLiveServerTestCase`
  • Почему TDD и BDD часто сравнивают?
  • Как описать поведение приложения? Введение в псевдо-язык `gherkin`
  • Сравнение BDD фреймворков для `Python`
  • Запуск BDD тестов
  • Когда такие подходы нужны, применимы и потивопоказаны? И когда писать какие тесты?
Занятие 20: Celery

Результат занятия: написание асинхронных задач для своего проекта

  • Настройка и установка `Celery with Redis`
  • Знакомство с асинхронными задачами
  • Периодичные задания с `Celery Beat`
  • Конроль выполнения задач с `Celerycam`
  • Мониторинг `Redis`
  • Как дебажить `Celery`?
  • Написание асинхронных задач
Занятие 21: Полезности для Django разработчика

Результат занятия:

  • Краткое знакомство с популярными библиотеками
  • `python-social-auth`
  • `django-rest-framework`
  • `django-cms`
  • `Elasticsearch`
  • `Sentry` и `Raven` (+ `raven.js`)

Четвёртый блок. Занятия 22-26.

Занятие 22: Безопасность

Результат занятия: скрипты для XSS атаки, добавление дополнительных настроек безопасности в проект

  • Какие бывают атаки?
  • Какие средства предлагает `Django`, чтобы избежать потенциальных атак?
  • Content Security Policy
  • Пишем свой XSS
  • Протокол HTTPS
  • Аудит сайта на безопасность
Занятие 23: Документация

Результат занятия: Документирование своих приложений, генерация документации

  • Как документировать `Python` приложение?
  • Умные `doc-string`, знакомство со `Sphinx`
  • Тесты в документации
  • Как документировать `CSS` и зачем? Знакомство с `KSS`
  • Создаем свой `styleguide` в два клика
  • Документривание `js`
  • Генерация документации по проектам
Занятие 24: Математика в Python
  • Что такое `anaconda`?
  • Фреймворк `Pandas`
  • Знакомство с `numpy`
  • `iPython Notebook`
  • `matplotlib`
Занятие 25: Деплой на UNIX сервер

Результат занятия: деплой своего приложения на сервер, создание шаблонов конфигураций

  • Отличия боевого сервера от сервера разработки
  • Создание окружения
  • `gunicorn` vs `uwsgi`
  • Создание сервисов в `supervisor`
  • Установка и конфигурация `nginx`
  • Установка дополнительных сервисов
  • Установка `pydevd` и удаленный дебаг
Занятие 26: Приложение в реальной жизни
  • Что делать, когда все пойдет не так
  • Как поддерживать свое приложение?
  • Как поддерживать чужое приложение?
  • Метрики (CTR, конверсия), AB-тестирование
  • Куда расти и что делать?

Как ясно из названия профессии ключевым моментом является использование языка Python. Это высокоуровневый язык общего назначения, который отличается своей минималистичностью. Благодаря этому Python можно быстро освоить, особенно вторым после более сложных C++ и Java.

Python применяется практически во всех областях разработки ПО, особенно востребован для электронной коммерции, интернет-маркетинга и интернет-банкинга. Именно поэтому программисты, работающие на нем, смогут найти себя в IT-сфере.

Python-разработчики могут реализоваться как в создании ПО с нуля, так и в доработке уже готовых продуктов. Написанный на Python код можно внедрить в уже существующие приложения. К тому же проекты, созданные на нем, характеризуются кросс-платформенностью, что позволяет переносить их с одной систему на другую при необходимости.

Программист Python: обязанности

Обязанности Python-программиста мало отличаются от тех, что выполняют специалисты, работающие на других языках. Основная задача – разработка сервисов и приложений на языке Python. Также обязательно умение составлять и читать ТЗ, знание специальной терминологии.

В зависимости от того, работает Python-разработчик один или в команде, меняется и список выполняемых задач. Так, при работе в одиночку программист полностью берет на себя не только написание кода, но и этапы тестирования и внедрения готового продукта, а также написание инструкций для пользователей. В случае, если над проектом работает целая команда специалистов, задачи зачастую распределяются между всеми членами.

Как стать Python-разработчиком

Профессия «программист Python» – востребована и актуальна. Онлайн-школы и университеты предлагают курсы разработки на Python, посвященные как начинающим, так и опытным специалистам. Если вы только собираетесь всерьез заняться программированием, то вам следует обратить внимание на программы подготовки с нуля. Если вы уже знакомы с какими-то языками программирования, то вам подойдут продвинутые курсы Python.

Программа представляет собой набор алгоритмов, которые обеспечивают выполнение необходимых действий. Условно таким же образом можно запрограммировать обычного человека, написав точные команды, для того чтобы, например, он приготовил чай. Если в последнем варианте будет использоваться естественная речь (русская, украинская, английская, корейская и т. д.), то для компьютера понадобится специальный язык программирования. Python - один из таковых. Среда программирования впоследствии переведет команды в и цель человека, ради которой создавался алгоритм, будет выполнена. «Питон» имеет свой синтаксис, который будет рассмотрен ниже.

История языка

Разработка началась в 1980-х году, а завершилась она в 1991. Язык Python был создан Гвидо ван Россумом. Хоть основным символом «Питона» является змея, назван он был так в честь комедийного американского шоу.

При создании языка разработчик использовал некоторые команды, заимствованные уже у существующих Pascal, С и С++. После выхода в интернет первой официальной версии целая группа программистов присоединилась к его доработке и улучшению.

Одним из факторов, которые позволили стать «Питону» достаточно известным, является дизайн. Многими весьма успешными специалистами он признается одним из лучших.

Особенности «Питона»

Язык программирования Python для начинающих специалистов станет отличным учителем. Он имеет достаточно простой синтаксис. Понять код будет легко, ведь он не включает в себя много вспомогательных элементов, а особенная структура языка будет учить делать отступы. Конечно же, хорошо оформленная программа с небольшим количеством команд станет понятной сразу же.

Многие синтаксические системы были созданы с опорой на объектно-ориентированное программирование. Не исключением является и язык Python. Для чего же именно он появился на свет? Он облегчит обучение новичкам, поможет вспомнить некоторые элементы уже квалифицированным сотрудникам.

Синтаксис языка

Как уже было сказано, код читается достаточно легко и просто. «Питон» имеет последовательные команды, отличающиеся четкостью выполнения. В принципе, используемые операторы не покажутся даже новичкам трудными. Этим и отличается язык Python. Синтаксис его легок и прост.

Традиционные операторы:

  • При задавании условия следует использовать конструкцию if-else. Если таких строк слишком много, можно вписывать команду elif.
  • Class предназначен для понимания класса.
  • Один из простых операторов - pass. Он ничего не делает, вписывается для пустых блоков.
  • Цикловыми командами являются while и for.
  • Функция, метод и генератор определяется благодаря def.

Кроме одиночных слов, в качестве операторов язык программирования Python позволяет использовать и выражения. Благодаря использованию цепочек строк можно уменьшить количество отдельных команд и скобок. Используются и так называемые ленивые вычисления, т. е. те, которые выполняются лишь тогда, когда того требует условие. К ним относятся and и or.

Процесс написания программ

Интерпретатор работает на едином механизме: при написании строки (после которой ставится «Энтер») она сразу же выполняется, и человек может уже видеть какой-то результат. Это пригодится и будет достаточно удобным для новичков или тех, кто хочет протестировать небольшой кусочек кода. В компилируемых средах пришлось бы сначала написать программу целиком, лишь потом запустить ее и проверить на ошибки.

Язык программирования Python (для начинающих, как уже стало понятно, он подходит идеально) в операционной системе Linux позволяет работать непосредственно в самой консоли. Следует написать в командной строке название кода «Питон» на английском языке. Свою первую программу создать будет нетрудно. Прежде всего, стоит учитывать и то, что пользоваться интерпретатором здесь можно в качестве калькулятора. Так как с синтаксисом зачастую молодые и начинающие специалисты не дружат, то написать алгоритм можно таким образом:

После каждой строки необходимо ставить «Ентер». Ответ будет выводиться непосредственно после его нажатия.

Данные, используемые «Питоном»

Данные, которыми пользуются компьютеры (и языки программирования), представлены несколькими типами, и это вполне очевидно. Числа бывают дробными, целыми, могут состоять из множества цифр или быть весьма массивными из-за дробной части. Чтобы интерпретатору было проще работать с ними, и он мог понять, с чем имеет дело, следует задать определенный тип. Более того, он необходим, чтобы числа поместились в отведенную ячейку памяти.

Наиболее распространенные типы данных, которым пользуется язык программирования Python:

  • Integer. Речь идет о целых числах, имеющих как отрицательное, так и положительное значение. Ноль также входит в данный тип.
  • Для того чтобы интерпретатор понял, что работает с дробными частями, следует задать тип float point. Как правило, им пользуются в случае использования чисел с варьирующейся точкой. Следует помнить, что при написании программы нужно придерживаться записи «3.25», а не использовать запятую «3,25».
  • В случае добавления строк язык программирования Python позволяет добавить тип string. Зачастую слова или фразы заключаются в одинарные или

Недостатки и преимущества

В последние несколько десятилетий людей больше интересовало, как больше времени потратить на освоение данных и меньше - на то, чтобы они были обработаны компьютером. Язык о котором лишь положительные, является высшим кодом.

Недостатков у «Питона» практически нет. Единственный серьезный минус - медлительность при выполнении алгоритма. Да, если сравнивать его с «Си» или «Джава», он, откровенно говоря, черепашка. Объясняется это тем, что данный

Разработчик позаботился о том, чтобы добавить в «Питон» самое хорошее. Поэтому при его использовании можно заметить, что он вобрал в себя лучшие черты других высших языков программирования.

В том случае, если идея, которая реализуется интерпретатором, не впечатляет, то понять это можно будет практически сразу, после написания нескольких десятков строк. Если программа стоящая, то критический участок можно в любое время усовершенствовать.

Сейчас над улучшением «Питона» работает не одна группа программистов, поэтому не факт, что код, написанный на С++ будет лучше, чем тот, который создан при помощи Python.

С какой версией лучше работать?

Сейчас широко используются сразу две версии такой синтаксической системы, как язык Python. Для начинающих выбор между ними будет достаточно трудным. Следует заметить тот факт, что 3.х все еще находится на разработке (хотя и выпущен в массы), в то время как 2.х - полностью завершенная версия. Многие советуют использовать 2.7.8, так как она практически не лагает и не сбивается. В 3.х версии нет радикальных изменений, поэтому в любое время свой код можно перенести в среду программирования с обновлением. Чтобы скачать необходимую программу, следует зайти на официальный сайт, выбрать свою операционную систему и дождаться окончания загрузки.

© 2024 ermake.ru -- Про ремонт ПК - Информационный портал